– Почему вы обманули мать? – сын нервно ответил:
– Это меня надули. Я прождал клиентку Викторию Малышеву больше часа у метро, а она не появилась. Дам вам ее телефон, позвоните, она подтвердит.
Убийство человека, занимавшегося перегоном машин, в те годы было не редкостью. Следователь допросил Малышеву, а та спокойно ответила:
– Да, я не пришла на встречу! В чем я виновата? В том, что не смогла предупредить Бориса? Мы вообще-то не близкие друзья, я на него по цепочке через знакомых вышла, хотела подержанную тачку из Германии приобрести.
Спустя год Федор снова женился, Борис поругался с отцом и ушел из дома. Интересный момент: вдовец связал свою судьбу с Викторией Малышевой, той самой выгодной клиенткой, которую Борис в день убийства матери тщетно прождал в условленном месте.
Глава 12
Литягин сделал стойку. Конечно, Виктория могла просто познакомиться с Федором и полюбить его, но адвокату в голову пришла очень простая мысль. Что, если Федору Сочневу надоела мужеподобная супруга-водитель и он решил избавиться от нее? Может, Виктория Малышева была любовницей Феди, и парочка задумала убийство Марии? А Боря догадался, что сделали отец с Викой, и поэтому ушел из дома?
Николай Семенович с резвостью охотничьего пса помчался по следу. Для начала он выяснил, что после кончины матери Боря на год исчез из института. Сочнев оформил академический отпуск и куда-то подевался. Литягин так и не выяснил, где провел двенадцать месяцев студент и чем он занимался, но по истечении этого срока Боря восстановился в учебном заведении и женился на Лене Никитиной. Она была старше мужа на десять лет, работала невропатологом. А Федор и Виктория получили рабочую визу в США и отбыли за океан, где и находятся по сию пору.
Николай Семенович не сразу раздобыл семейные фотографии Сочневых, но, когда ему удалось отыскать снимки всех участников той истории, адвокат понял: он прав в своих предположениях. Мария Сочнева оказалась крупной, ширококостной брюнеткой с круглым лицом и большими глазами. Говорят, мужчины выбирают себе в спутницы жизни девушек, похожих на своих матерей. Не знаю, верно ли это предположение, но Лена Никитина здорово смахивала на Сочневу. Боря постарался найти себе вторую маму. А вот Виктория Малышева, мачеха Бориса, оказалась полной противоположностью Марии – стройной голубоглазой блондинкой. До того, как стать счастливой мадам Сочневой, она плясала в низкосортном стриптиз-клубе.
И Литягин выстроил версию. Он полагал, что смерть матери нанесла Боре сильную травму, студент не смог с ней самостоятельно справиться и обратился к врачу, коим оказалась Лена Никитина. Наверное, войдя впервые в ее кабинет, младший Сочнев испытал новый шок. Елена очень походила на покойную Марию, она была на десять лет старше парня и легко могла подчинить его себе. В психологии есть такое понятие: «перенос». Ну почему у некоторых свекровей невестки виноваты во всех грехах? Думаете, дело в обычной ревности? Не всегда. Любящей матери очень трудно признать, что ее сынишка – выпивоха, лентяй и никчемный человек. Редко кто может признаться: «Не получилось у меня правильно воспитать ребенка, бутылка ему лучшая подруга, не желает он работать, бузит дома, с ним невозможно жить».