— Берсерк в гневе, — шепнул первый офицер «Шарнхорста» Гисслер своему приятелю Хинтце.
— Будет разнос? — также шепотом уточнил Хинтце. Его прочили на мостик «Шарнхорста», ходили слухи, что Хюффмейер на нем не задержится, и Хинтце считал необходимым узнать поближе манеры и характер своего будущего адмирала.
— Никакого разноса, Берсерк никогда не кричит. Но вот сейчас начнет командовать, и увидишь: все забегают как ошпаренные. Ты же не думаешь, что адмирал привел с собой людей из СД просто так? Нерасторопные и ленивые инженеры рискуют продолжить службу в штрафных ротах, на Восточном фронте. Были уже… прецеденты.
— Достаточно, — прервал Тиле инженера. — Установленные вами сроки меня не устраивают, Тейхман. Вы непозволительно медлительны и нерасторопны для офицера Кригсмарине. Вице-адмирал Беттенхэузер, вы неудачно подобрали офицера для столь важной задачи, как ввод в строй боевого корабля. Я делаю вам замечание в первый и последний раз и намерен теперь поручить эту задачу капитану первого ранга Хюффмейеру.
— Я готов, мой адмирал! — шагнул вперед Хюффмейер. — Я не подведу вас и фюрера, корабль выйдет в море еще до начала осени. Под вашим руководством мы сотворим здесь очередное арийское чудо во славу фюрера и рейха!
Тиле поморщился. Насколько скептичен и, чего уж там, трусоват был Фридрих перед знаменитым выходом «Шарнхорста» в Атлантику, настолько же он стал воинственен и патетичен, получив на грудь Рыцарский крест. Что ж, вот так иногда меняются люди…
— Надеюсь, Фридрих, вы оправдаете мое доверие. Командовать флагманом — большая честь, и вы должны быть ее достойны. Я даю вам четыре месяца. В начале октября я хочу видеть здесь полностью готовый к походу корабль с первоклассной командой и безупречным техническим состоянием. Если это необходимо, разрешаю доукомплектоваться за счет специалистов с «Шарнхорста», которых вы бы хотели видеть под своим командованием.
— Так точно, мой адмирал!
— «Шарнхорст» примет капитан цур зее Хинтце, он окажет вам всю необходимую помощь в формировании команды. Хинтце!
— Я, мой адмирал! — вытянулся новоиспеченный командир «Шарнхорста».
— Вы отдадите Хюффмейеру всех специалистов, какие могут ему потребоваться, и немедленно начнете готовить им замену. Флот рейха не испытывает недостатка в добровольцах, вам будет нетрудно это сделать.
— Я готов, мой адмирал! — отчеканил Хинтце.
— Далее. Беттенхэузер, вы с сегодняшнего дня несете персональную ответственность за подготовку этого корабля. Тейхман остается здесь же, в качестве главного механика линкора, раз уж он хорошо владеет обстановкой в вопросах ремонтных работ, но спрашивать за невыполнение задач я буду с вас. Сроки готовности вы слышали — четыре месяца. Работайте в три смены, в четыре, если необходимо — хоть ночуйте на борту. Но первого октября я выйду на этом корабле в море, и те, кто решит мне в этом помешать, пожалеют. Все запрошенные вами ресурсы будут выделены в приоритетном порядке, таково распоряжение рейхсфюрера. Сегодня же я хочу видеть заявки — на специалистов, материалы и оборудование. Тейхман, вы ответственный за их составление. Ширмер!