Этот же день, Вашингтон, Белый дом.
— Итак, подведите итоги.
— Слушаюсь, господин президент. Основные подозреваемые: рейх, Испания, Англия, Советы и Франция. Остальные страны или группировки если и принимали активное участие в инциденте, то явно по чьей-то указке.
Германия — наш основной подозреваемый. Однозначно можно утверждать, что немцы ведут успешные работы в данном направлении. Не исключено, что значительно нас опережают. У них есть и ученые, и промышленность, и разведка, а теперь еще, вероятно, и уран. Гитлер неоднократно заявлял о наличии у рейха чудо-оружия, и, судя по тому, что в других областях это не было голословной пропагандой (ракеты), можно сделать вывод, что тут возможен единственный вариант только с прямого одобрения правительства. Атака на наш флот именно в этот момент не может быть простым совпадением. Вероятно, они решили пожертвовать флотом ради этого дела и сами не ожидали…
Совсем недавно мы получили очень подробную, правда, пока непроверенную, информацию про их «кляйнкам-пффербанд», которые и могли бы выполнить основную миссию. Также в их пользу говорит одно из немногих вещественных доказательств. В связи с войной Германия вынуждена искать замену традиционным веревкам, и если для гражданского сектора мы наблюдаем веревку из бумаги, то для армии более чем могли озадачить свою химическую промышленность. Особенно для подразделений особого назначения.
Ну и, естественно, именно Германия могла «убедить» очень многих принять участие в операции. Поэтому именно в этом ключе мы будем рассматривать и несамостоятельные действия той же Испании или Франции, да и других стран.
Испания. Кроме действий по прямой указке фюрера, возможно, Франко плетет свои интриги. Показательно его упрямство, чем дозволить нам и англичанам провести расследование на его территории, что было бы логично при его невиновности, он бросился к фюреру, сам прося о союзе, в котором еще год назад категорически немцам отказал! Но очевидно, что сам он ничего из доставшегося ему урана сделать не может, после гражданской войны у него нет ни ученых, ни промышленности. Зато с его стороны возможна амбициозная авантюра — заполучить чудо-оружие, просто не представляя технических трудностей его создания. Если это так, то сейчас он понял, что уран для него абсолютно бесполезен и имеет ценность лишь как товар для продажи. Тогда, сразу после казни того советника, что порекомендовал такое, он продаст наш уран Германии или уступит за военную и техническую помощь. Раньше был небольшой шанс, что уран можно выкупить у него, хотя и очень недешево — после Гибралтара же боюсь, что и этого нет.
Кроме самого каудильо в Испании могут работать и коммунисты по указке Сталина или даже без оной — русские коммунисты, кто в революцию перестал слушать наши указания, тому пример… Война закончилась недавно, они еще весьма многочисленны и хорошо организованны. В связи с последними событиями найти сочувствующую «шишку», что даст добро на такую операцию без ведома правительства, достаточно вероятно.
В пользу испанского следа говорит донесение нашего агента о золоте, что обнаружили англичане. К сожалению, нам точно неизвестна информация, на основании которой агент сделал такой вывод.