Для понимания этого необходимо достичь собственной завершенности. Суть проблемы заключается именно в этом. Кроме того, важно понять, что у каждого тела есть своя изменяющаяся клавиатура, поэтому всему свое время: одно время – на ней нельзя играть, другое – только для божественного исполнителя и третье, изредка, – для биологического дополнения.
К сожалению, я обнаружил, что сексуальные желания у большинства женщин возникают всегда под влиянием монитора отклонения: навязчивая идея бродит у них в голове, не затрагивая тело. Их можно сравнить с человеком, который чувствует себя голодным, хотя его желудок наполнен, и который, продолжая есть, еще больше заболевает.
Патология возникает в любом случае – будь то сексуальные фантазии, мастурбации или соитие с заранее выбранным партнером. Это – одна из причин регресса многих людей, обусловленная их сексуальной деятельностью: они постепенно деформируют природный инстинкт, который какое-то время еще терпит, а затем ломается, нарушая равновесие гармоничных связей, установленных интенциональностью природы конкретно в их теле, наделенном именно такой чувствительностью.
Потенциал наслаждения человеческого тела, и в частности гениталий, соразмерен с его лиричностью. Можно развить слово и мысль от младенческого лепета до вершин, в которых слово становится откровением, это же – и даже в большей степени – подвластно сексу.
Белый эротизм связан не с неким внешним совершенством, а с душевной функцией субъекта. Душа – это основное: некрасивое и дистоническое всегда вызвано неверными действиями субъекта. Поэтому необходимо постоянно проверять и аутентифицировать его поведение: как он живет, в какой среде вращается, какие у него аффективные связи и т.д.
Поскольку секс связан с техническим познанием души, он, независимо от выбора стратегии, остается универсальной фрустрацией.
Достичь того истинного, что присутствует в наслаждении, можно, лишь преодолев стереотипы. Сделав это, необходимо суметь затронуть его тематическую ноту, которая постоянно изменяется: только в этот конкретный миг она такая.
Я не припоминаю, чтобы мое соитие с женщиной, которую я действительно любил, хотя бы раз повторилось в неизменном виде. Каждый раз это было актом творения. Одна и та же женщина каждый раз представляет собой неповторимое «здесь и сейчас». Она – импровизация вечности в моменте пространства, ведущая к трансцендентному наслаждению.
3.2. Психология секса и эротизма
3.2.1. Позитивные нормы в сексе[84]
Я заметил, что в сексуальной сфере люди проявляют чудовищную невежественность, что впоследствии приводит их к заболеваниям.
Свойственная всем людям сексуальная потребность, будучи врожденной, требует, однако, очень большого искусства воплощения, позволяющего через биологическое действо совершать прорыв к более широким горизонтам. Все испытывают сексуальное влечение и потребность выразить его, однако когда это происходит, возникает фрустрация и искажение чувств.