— Эй, с метлой на башке! Можешь я на минуту отвлечься от занимательной беседы с колесом?
Голос так и сочился липко-кислым сарказмом и мне совсем не понравился. Особенно то, что обращался именно ко мне. Неторопливо, — как учил отец, — поднялась и ответила в тон:
— Если только ненадолго. Мне попалось очень умное колесо, которое намного вежливее некоторых беспардонных типов…
Посмотрела в нечеловечески-красивое лицо незнакомца, и сердце мое пропустило пару ударов, а кожа щек потеряла чувствительность. Я знала, что это дракон! Откуда? Понятия не имею… Может то, что зеленая радужка его сияющих глаз на миг показалась мерцающей? Или я, словно силу камня, услышала мощь крылатого ящера? Покосилась на палкообразное существо под колесами, но фасм очень правдоподобно притворился частью телеги. Не знай я, что он внизу, и не заметила бы. Снова взволнованно посмотрела на дракона и, едва ощущая собственные губы, прошептала:
— Чем могу помочь… парон?
Он обеспокоенно огляделся и когда снова посмотрел на меня, глаза его уже были не зелеными, а переливались всеми цветами радуги. Нервно сглотнула: неужели умудрилась снова разозлить дракона? Но чем?! Впрочем, какая разница? Хвостатый все равно объяснять не станет… Если в первый раз меня спасло то, что я ребенок, сейчас все может закончится более печально. Только если успею сказать, что ведьма, избегу «наказания». Упрямо сжала челюсти: да ни за что!
— Знаешь, где живет слышащий Одхин Лэ?
Голос его перестал звенеть едким сарказмом, говорил парон тихо, словно опасаясь привлечь внимание. Удивилась: кого может бояться дракон? Но главное, что меня убивать тот не собирался. Ощутив себя более уверенно, выдохнула:
— Знаю.
Мужчина уставился выжидающе, а я не менее пристально разглядывала его: сначала он показался очень молодым, но теперь, различив тонкие едва заметные полосочки на коже там, где у людей обычно намечаются мимические морщинки, прикинула, что ему, должно быть, лет четыреста… Наверняка уже и внуки есть.
— И где же он живет? — не выдержал дракон.
Я иронично усмехнулась — какой нетерпеливый! — и, вскинув руку, указала направление:
— Видите желтый дом? Завернете за него и увидите, где живет слышащий. Не пропустите, там огромная вывеска!
Развела руки, показывая насколько огромная, а дракон, ни слова не говоря, направился в указанном направлении.
— Не за что, парон! — мстительно крикнула я, раскрывая инкогнито, и умильно покачала головой: — Сама вежливость!
— Это что, — услышала громкий шепот, — настоящий дракон?!
Подняла глаза и, увидев изумленно-восхищенную физиономию рыжей торговки, невольно рассмеялась:
— Ага!
— Вот это да, — прошептала девушка, не замечая, как тощий парень под шумок стащил из телеги пару драгоценных мешочков. — Они еще прекраснее, чем рассказывают…
Я пожала плечами и, присев, заглянула за колесо:
— Эй! Ты жив там?
Но фасма под телегой уже не было. На дороге я заметила блеск и, протянув руку, выудила из пыли маленький, — всего с ноготок! — переливающийся серебром темный бугристый камушек. Услышав его вибрации, завороженно прошептала: