Я спокойно кивнул в ответ. Говорить о то, какие силы мы оставили в запасе на архипелаге было бы глупо. А уж упоминать дежурящие у границы перешейка субмарины – тем более.
— Считайте, что ваши суда уже идут ко дну, маршал, — заверил я. — Видите ли, я не терял времени даром. И королевство, подчиняющееся исключительно одному королю, способно на очень многое. В частности, предусмотреть попытку контрудара.
— Мы не можем себе позволить подобного... — он замолчал, подбирая слова, — строя, ваше величество.
— Осведомлен об этом, — вежливо ответил я. — Так что вы хотели мне доложить такого важного?
Он замер, нахмурив брови. Интересно, чего он ожидал? Что я, узнав об угрозе, тут же сам брошусь в ножки, умоляя развернуть дредноуты? Да меня здесь, похоже, по-прежнему считают за неандертальца.
— Я предлагаю вам заключить мир, ваше величество, — перешел к делу маршал. — Его величество Айнзам XVI признает ваши права на архипелаг. А вы, в свою очередь, отступите. Поверьте, это лучший выбор, что у вас есть и будет.
— Вот как? — удивился я. — И что же, по-вашему, произойдет дальше, маршал? Давайте кое-что проясним, прежде чем вы начнете рассказывать мне сказки о вашем величии и грозной армии.
Он дернул щекой, выказывая недовольство, но деваться явно некуда. Не просто так послали первого вояку страны, сдается мне, все это время совет лордов в панике метался, подбирая выход из ситуации. Часть аристократов мы, как и было обещано, не трогали, соответственно их голоса легли за продолжение войны. Но большинство сейчас теряло земли, людей и богатства. И поэтому кровно были заинтересованы в скорейшем прекращении боевых действий.
Маршал же был, что называется, из народа. На удивление, видеть одного из своих на столь опасной должности дворяне не хотели – слишком много влияния для рода, чей представитель сядет в это кресло. А вот простолюдин – фигура компромиссная, и никаких связей не имеющая.
— Мои войска сейчас прошли едва ли четвертую часть вашего королевства, — заявил я, вращая ручку между костяных пальцев. — И это только начало. Меж тем, герцог Шелронд своим опрометчивым рейдом на архипелаг лишил вас внушительной части кораблей, ослабив защиту на море. Полагаю, самое позднее через неделю армия Некрополя подойдет к стенам столицы. Я позволю себе напомнить вам, с каким условием пришел к вам сам. Его величество Айнзам XVI должен лично обсудить со мной свою полную капитуляцию. Иначе вскоре от вашего королевства не останется камня на камне. Все, что вы можете мне сообщить или предложить, маршал, это время встречи с вашим королем. Ни о каком перемирии без встречи с его величеством не может быть и речи, так можете и передать вашему правлению.
— Вы ошибаетесь, — мгновенно растеряв все навыки дипломатии, рассвирепел маршал, рывком поднимаясь с кресла.
Он покраснел и сжимал кулаки от злости. Я же спокойно сидел на месте, рассматривая главного солдата вражеской армии.
— Через неделю не ваша армия начнет штурм столицы! — заявил он, с трудом сдерживая рвущийся наружу гнев. — Я лично отдам приказ о начале штурма вашего Некрополя!