— Я убью человека, его я прощу, но тебя затем не помилую!
— Тогда я — под коня! Не отыщешь меня! — отвечал ему Велес, Коровы сын.
— И коня я забью, и тебя погублю, погублю тебя, не помилую!
— Я запрячусь в дупло, там спокойно, тепло — ничего ты со мною не сделаешь!
— Я тот дуб расщеплю и тебя отыщу — я найду тебя, не помилую!
И тогда бог Велес сын Суревич руку с пер– стенем ввысь подымал, перст свой к небесам воздымал. А в том перстне — Рубин Сокрове– ния, что добыт в пещере у Родника — у источника Возрождения.
И когда ударила молния в тот великий Рубин Сокровения — вмиг растаяло наваждение.
Вдруг исчез и сам Китеж-град святой с Семиверхой башней Златой. И пропал вокруг океан, сгинул чудный остров Буян.
И увидел Перун сын Сварожич вместе с сыном Тархом Дажьбогом, что вокруг лишь лес Светлояров — травушка вокруг чуть трепещет, озерцо синей гладью блещет…
Так Перунушка со Дажьбогом Китеж-град в лесу не нашли и ни с чем обратно пошли, да в дубравушках заблудились и к сражению припозднились.
А Семаргл, Барма и Индрик подъезжали к Пановым кряжам. Где течёт Великая Ра-река, и в неё впадает Ока.
Барма — бог сладкозвучный, поэт из поэтов, начал петь, восхваляя Сваргу, проклиная Пана и Вия. И по зову Бармы, царя молитв, Сивый Мориан появился. Вслед за Сивой явились — Рудые. Собралось великое воинство!
И искали боги могучие всех коров, украденных Паном. И услышали их мычанье.
Видят боги — у Камня горючего реки запрудил мощный Вритья. Сила Вритьи возбуждена, охватил его жар подземный, преградивши собою воды, он лежит на дне Подвселенной.
Подъезжал к нему мощный Индрик на могучем Единороге. Змей шипел, как в пьяном угаре:
— Я тебя, Индрик-бог, вызываю на бой! Я тебя, мощный Индрик, с конём проглочу!
Но ему не ответил Индрик, распалённый гневом и хмелем.
Колдовать тут начала Дана. Напустила она тучи тёмные, град, и гром, и грозные молнии. И во тьме надвинулся Вритья, в рог ударил Единорогу. И тогда колдовскою силой Индрик– бог обратился в волос. Вритья бил по тонкому волосу.
Поднял палицу мощный Индрик — содрогнулось всё поднебесье, как разбил он голову Вритьи. Будто сук, секирой обрубленный, Змей упал на Матушку Землю.
Вол хотел победить Быка, но сразил его мощный Индрик. Он — безногий, бесплечий, безрукий победить хотел Индрик-бога! Погрузился он в долгий мрак — тот, кому был сам Индрик враг!
Индрик чары Даны разрушил. И поникла Данушка Родовна. И на сына она упала, и прикрывала его собою. Сверху Дана-мать, снизу сын — так лежат Корова с Телёнком.
И ударил палицей Индрик. И поверг он лютого Вритью, обуздавшего все потоки. И поверг он Дану Земуновну. И столкнул их бог со Великой Ра — и все воды ринулись в море.
О, кого испугался Индрик? Что за страх проник в сердце бога? Почему, в Орла обратившись, улетел он от тела Вритьи? Он увидел Месть — Волка Огненного, пересекшего путь Орла.
Вот была задача нелёгкая у Семаргла и бога Бармы — отыскать уведённых Паном всех родных дочерей Земун. Видит Барма: в Синий Валун обернулся сын Волги-Ра.