×
Traktatov.net » Каторжанин » Читать онлайн
Страница 144 из 147 Настройки

Я присел, но смолчал, давая возможность адмиралу заговорить первым.

Алексеев немного помолчал, а потом попросил:

– Расскажите мне, Александр Христианович, как там все случилось, на Сахалине. Признаюсь, до меня уже дошли показания ваших соратников, но хочется все узнать лично от вас – просто некоторые моменты звучат уж вовсе не реально. Как? Как у вас получилось?

– Ничего особенного, ваше превосходительство. Я просто исполнял свой долг, а точнее, все мы исполняли свой долг. Исполняли как должно. И немного везения.

Алексеев покачал головой и приказал:

– Рассказывайте! Я хочу знать все!

Пришлось кратко пересказать хронику боевых действий. О казнях японцев не умолчал, так как кто-нибудь из бойцов, которых уже обязательно допросили, мог проболтаться. Но то, что знал о мирном договоре, все-таки скрыл, а точнее, технично обошел в своем рассказе. О доказательствах зверств японцев тоже пока не стал говорить. Мало ли что, и они могут оказаться последним моим козырем.

Адмирал вел себя как мальчишка, которому пересказывают приключенческий роман. А если точнее, радовался каждому моему слову.

– Ух… уважили, Александр Христианович… – После того как я завершил рассказ, Алексеев смахнул слезинку со щеки, резко встал и крепко обнял меня. – Думал, все уже, окончательно посрамлена честь русского оружия, ан нет. Водка есть? Давай примем, больно уж повод подходящий…

Я выудил из груды подарков бутылку «Смирновской» и налил в чайные стаканы по половинке.

– Лей до краев! – заворчал адмирал. – Чай не половинкины сыны!

И, алчно двигая кадыком, в один прием выхлебал все до последней капли. Шумно втянул мясистым носом воздух, крякнул и подсевшим голосом сурово сказал:

– Ну а теперь поговорим о деле. Как вы уже, наверное, знаете, вас задержали по жалобе японцев. Там они много чего наплели: боевые действия после заключения мирного договора, негуманное отношение к пленным, нарушение кучи пунктов всяческих конвенций и прочее, и прочее. Первая нота была подана, еще когда вы находились на Сахалине, но почему-то отправлена была не в Санкт-Петербург, а сюда, во Владивосток, через британское консульство. Ее сразу передали в столицу, там ответили косоглазым, что на Сахалине русских войск нет и не может быть, а сюда прислали распоряжение проверить факты и, ежели подтвердятся, наказать причастных по всей строгости. Но, сами понимаете, провести проверку, пока вы там, было невозможно, поэтому все затянулось. А тут – на́ тебе, означенный разбойник со своими головорезами сам заявился. И наши головотяпы немедленно взялись за дело.

Алексеев красноречиво глянул на бутылку водки и очертил ногтем треть стакана. А после того, как выпил, продолжил рассказывать:

– Особо разбираться не стали. Приказано наказать – значит, накажем. Быстренько провели следствие, но по его результатам поняли, что ничего официально вам вменить нельзя – дело в суде с треском лопнет. К тому же никто не ожидал, что за вас вступится народ. Но приказ наказать надо было как-то выполнять, поэтому и решили вас умертвить, замаскировав все под самоубийство. Чтобы отписаться, что наказать нельзя, ибо оный супостат сам на себя руки наложил под грузом вины. Но тут одновременно произошло еще несколько событий.