— Если он подался в зелёные, — ответил Кирилл, — то нам пи…
— В зелёные я подаюсь после Клоповской самогонки! — прервал я их. — А сейчас я к вам с серьёзным разговором. Оглянитесь вокруг! Что мы творим?..
— Историю! — вставил Саша.
— Точно в зелёные пошёл… — одновременно с Сашей заметил Кирилл.
— Мы вырубаем леса и вырезаем живность в округе! — продолжал я. — Воруем яйца и превращаем местность в пустыню с отдельными кучками человеческих экскрементов!
— Ладно, а как ты хотел? — удивился Саша. — Ты хоть представляешь, сколько леса надо для нашей металлургии?
— Нет, но я знаю, где брать лес! — гордо ответил я. — Пора прийти на плато! Застолбить там место! Вырубить там все леса и истребить всю живность!
— А! Вот теперь я уверен — с ним всё хорошо, — улыбнулся Кирилл. — Он ни капли не изменился, просто предлагает заняться освоением дальних рубежей.
— Ага, целину осваивать! — кивнул Саша. — Ладно…
— Мы согласны! — кивнул Кирилл.
— Ну тогда я пошёл собирать ударников! — обрадовался я и попытался подняться, но партнёры вцепились в меня и заставили сесть.
— Куда?
— Стоять!
— Так, — Кирилл выдохнул. — А теперь рассказывай, как ты всё это себе представляешь.
— Очень даже красочно! — признался я. — Всё будет тяжело, трудно и неподъёмно!
— Хорошее начало, — подбодрил меня глава посёлка. — Продолжай!
— Нам потребуется дорога к плато вдоль Золотой, — я уже начал излагать план со всей серьёзностью. — Прямая и ровная. Я не знаю, как её утаптывать, но можно, к примеру, солью засыпать…
— Какое варварство! — восхитился Саша. — С другой стороны, всё равно мне это больше нравится, чем неуместная речь лихого голодранца про вырубаемые леса.
— Так или иначе, но мне с ударниками придётся зачистить место у подъёма плато. И там поставить крепостицу, из которой мы и будем дальше действовать!
— Давай так… — остановил меня Кирилл. — Зачем ты вообще это задумал?
— Есть мнение, — пояснил я ему, — что Золотая берёт своё начало в том самом озере, где мы копали олово. Мотаться туда каждый раз силами ударников — никакого смысла нет. Это всё какие-то левые набеги… А надо сразу делать производственную цепочку! Строим на месте посёлок — он добывает олово и что ещё найдём. Например, серу… Часть людей тянет груз к спуску на плато, где мы поставим ещё посёлок — который будет рубить лес. И потом все грузы отправляются в Мыс! Тем более, сейчас появятся бронзовые топоры и пилы, и схема производства начнёт меняться. Нам станут доступны большие деревья!
— Насколько я понимаю, у Золотой довольно глубокое русло, — заметил Саша. — Она же на всём протяжении течёт в глубоком овраге до плато, так ведь?
— А ты ещё что задумал? — устало спросил Кирилл.
— Если мы сделаем у Мыса плотину, то вода заполнит овраг, и Золотая станет судоходной. А здесь мы сможем поставить водяные мельницы. Например, для помола муки и всего, что ещё надо молоть. Один наш мастер давно это предлагает…
— А стволы можно будет сплавлять по воде, связав в плоты, а не тащить на своём горбу… — кивнул Кирилл. — Вы хоть представляете, сколько мы на это сил угрохаем?