Ладно. Может, хоть у нас получится выжить и передать весть с Внешних Полей.
Словно услышав мои мысли, дух широко и довольно улыбнулся:
— Ты что, думаешь, твоя наглость останется безнаказанной? Думаешь, можешь осыпать меня упрёками, а затем просто отправишься со своими людьми к сектантам? Будешь и там их старшим, будешь спасать им там жизни? Даже не надейся. Знай, я сейчас отправлю их в такую задницу Внешних Полей Битв, что они не проживут там и дня. А ты всё это время будешь здесь. Будешь думать о них. Скажу больше. Пройдёт год, пять лет, десять лет. А ты всё так же будешь здесь. И всё так же будешь думать о тех, кто погиб из-за твоей наглости.
Я сглотнул комок в горле, но упрямо возразил:
— Глупость. Ни один из тех учеников, что пропал в городе, не подал о себе вести в Орден. Это значит, что ни один из них не сумел выбраться оттуда, куда вы их послали. И даже сегодня я ничего бы не сумел изменить, даже если бы соглашался с вами во всём. Даже гений Окримар предал Орден молча, куда уж...
Улыбка духа стала лишь шире:
— Да, ищи себе оправдания, ищи. У тебя будет много лет на то, чтобы убедить себя.
В бессилии я саданул кулаком по голубой плёнке, что удерживала меня в плену. Формация осталась невредимой и даже не заметила моих усилий, а вот лицо духа вдруг застыло, словно окаменев. Через мгновение алое пламя его глаза вдруг сменилось яркой синью в обоих глазницах.
Дух моргнул, губы его шевельнулись, донося до меня едва уловимый шёпот:
— Перстень.
Ещё мгновение и лицо духа разгладилось, а глаза снова сменили цвет. Привычно один глаз сиял алым, другой синью. И снова он улыбался повторяя:
— Ищи оправдание, начинай прямо сейчас.
Дух развернулся, сделал прочь два шага и остановился.
Я же за его спиной лишь недоумённо моргал. Что сейчас с ним произошло? Глаза, шёпот, повтор своих же слов. Это вот так выглядит сумасшествие духов?
Дух явно не собирался отвечать на мои незаданные вопросы. Руки его поднялись, перед ним засияло серебряно-белым огромное полотнище с надписями. Они начинались у ног духа и поднимались высоко вверх, теряясь там в высоте зала и его хмари. Взмах и надписи резко побежали вверх, размываясь от скорости.
— Сюда.
Мелькание надписей остановилось. Одна из них ярко выделилась голубым светом, словно выглянула из полотнища других, безликих на её фоне.
Дух же сделал ещё три шага, оказавшись перед моими товарищами, сложил руки за спиной и нравоучительно заметил:
— Вы все и сами слышали. Один из вас был достаточно дерзок в своих речах, чтобы изменить вашу судьбу к худшему. Моё наказание для вас сначала должно было стать достаточно мягким. Вы бы сражались с равными или даже более слабыми сектантами...
Я скрипнул зубами. Дарсова лживая тварь, а не древний дух. Чтобы ты...
Перстень.
Я сглотнул, впился взглядом в полотнище формации-тюрьмы перед собой. Я ведь уже стоял перед такой штукой. Я ведь уже проходил через такую преграду. И последний как раз с помощью кольца на Поле Битвы.
Мгновение лихорадочных поисков и на моем пальце кольцо с головой пантеры. Я прижал морду к стене тюрьмы, надавил...