Отойдя от шока, решил, взглянуть на технические характеристики стазис капсулы, узнать, почему проспал так долго и почему только сейчас проснулся. Электроника дала первый сбой в работе капсулы в тот момент, когда она должна была меня разбудить. Вместо этого она снова включила отсчёт времени с самого начала и так, повторялось раз за разом, пока энергопитание полностью не отключилось. Собственный источник капсулы был способен поддерживать режим её работы до десяти лет.
— Значит, отключение основных систем произошло десять лет назад, — подумал я и посмотрел по сторонам, пытаясь найти тех двух дроидов, что должны были охранять мой сон. Их нигде не было и это натолкнуло меня на мысль, что на корабль проник кто-то посторонний. Не могли дроиды просто так, взять и покинуть пост. Вооружившись обычным пистолетом, пролежавшим вместе со мной в капсуле все эти 297 лет, отправился к реактору, менять топливные элементы. Сама система замены мне была понятна не до конца, она почему-то производилась полуавтоматическим способом. От меня требовалось достать из хранилища контейнер с топливным стержнем и вставить его в механизм подачи. Дальше автоматика должна сделать остальное, то есть вставить в реактор. Почему замена не производилась полностью в автоматическом режиме, я так и не понял.
Осторожно передвигаясь по тёмным коридорам, ожидал встретить чужака. Чужаков не встретил, зато вскоре нашёл своих дроидов. Они оба были целы и невредимы, один стоял на подзарядке, которой в итоге так и не получил, а второй застыл всего в нескольких шагах от хранилища топливных элементов. Он видимо сам хотел заменить отработанный стержень новым, но не успел, батарейки сели.
— Всё-таки не зря я им вложил в их электронные мозги, разрешение действовать самостоятельно в критической ситуации, — подумал я, увидев попытку дроида спасти мне жизнь. Стазис капсула стала подавать аварийный сигнал, когда её батарейка села, поэтому дроид решил, позаботиться обо мне путём поддержания энергопитания. С одной стороны, жаль, что он не добрался до топливных элементов, но с другой стороны, хорошо что не добрался, ещё не известно, сколько бы я ещё потом проспал, после восстановления энергопитания.
С трудом заменив стержень, он оказался очень тяжёлым, я вернулся к пульту управления и активировал запуск реактора. Через несколько минут корабль стал оживать, включилось освещение, вновь заработала система вентиляции. Чуть позже, разобравшись в мелькании световых символов на панели управления, до меня дошло, что перезапустил я, оказывается всего лишь резервный реактор, обеспечивающий питание только жизненно важных систем корабля. Серьёзное вооружение, дальняя связь и прочие плюшки по-прежнему мне были недоступны.
Просматривая то, что мне осталось доступным, не заметил, как появился один из моих железных истуканов. Получив подзарядку, он вернулся к стазис капсуле и занял своё место на посту охраны. Его почему-то не смутило, что капсула открыта и меня там нет, приказ охранять никто не отменял, и он его продолжил выполнять. Я попытался отдать ему другой приказ, но из горла опять вышел лишь непонятный хрип. Пришлось отправить приказ текстовым сообщением с центрального пульта, так как мой личный коммуникатор не работал по причине севшей батарейки. Дроид получив приказ, поставить своего товарища на подзарядку, потопал обратно.