— Вот так удар! — издевался Ромка. — А ну еще раз!.. Ребята, бросай камни, яблоко уплывет совсем!
Вдруг Гномик перестал бросать камни. Стоя на берегу и вытянув шею, он заглядывал в прозрачную воду.
— Жалко, что крючков нет, — сказал он, — хорошо бы поудить.
— Чепуха, только время зря потеряем, — сказал Ромка.
— Крючок? Поищем. — Егор полез в левый карман своего рюкзака и вынул узелок, где среди ниток, иголок, кусочков материи виднелись перепутанные лёски с крючками.
— Ну вот еще! Артель «Напрасный труд»! — запротестовал опять Ромка. — Пойдем по правому ущелью: где одно яблоко, там и другие. Не с неба же оно упало.
— Лучше отдохнем, — предложил Топс, уже успевший прикорнуть среди камней, и громко зевнул.
Вдруг Барс вошел в воду, поплыл к яблоку и, взяв его в зубы, приплыл назад.
Ребята похвалили его. Егор вымыл яблоко, почистил, разрезал на пять частей и роздал по кусочку всем ребятам и Барсу. Яблоко было превосходное.
— Пошли скорей! — звал Ромка.
Но Егор объявил привал перед подъемом и занялся крючками, а Топс пошел вырезать ветку для удилища.
Пока Егор разматывал лёски, Гномик наловил в траве кузнечиков. И едва только кузнечик на крючке коснулся воды на перекате, как его потянуло вниз. Гномик дернул удилище, и в воздухе мелькнула серебряная молния. Это была небольшая маринка. Теперь даже Ромка потребовал у Егора крючок.
И вот замелькали в воздухе удилища, а встревоженный Барс метался по берегу и нюхал бившуюся на берегу рыбу. Ее в беспорядке набросали на траву между береговыми камнями. Топс и Гномик побежали вниз по берегу, выискивая лучшие места; Егор и Ромка поднялись вверх по реке. Маринка хорошо брала под небольшими водопадами.
— А кто будет нести всю рыбу? — спросил Топс и предложил сварить рыбу здесь же, чтобы не тащить.
Но остальные не соглашались: здесь узкое ущелье, над горами клубятся тучи, того и гляди застанет дождь, и если будет ливень, река разольется и их унесет.
Ребята разделили рыбу поровну, нагрузились и пошли вверх по тому ущелью, что было справа. Приходилось влезать с одного камня на другой, все вверх и вверх.
Вдруг Ромка остановился и шумно втянул носом воздух. То же проделали и другие.
— Пахнет яблоками? — спросил Ромка.
— Пахнет, как из яблочного склада! — поддержал его Топс.
— Сюда-то нам и надо, — заметил Егор. — Ведь это южная гряда гор у истоков реки Чак. На ней-то и ждать парашютистов. Здесь мы вскроем пакет.
Ребята полезли напрямик.
Вначале склон был крутой, безлесный, с обнаженными скалистыми стенами. Ребятам пришлось туго. Они карабкались, отдыхали, вытирали пот. Наконец они перелезли через каменный выступ и очутились на пологом склоне, поросшем деревьями.
II
Перед ними был лес, но не просто лес, а яблоневый лес. Большие раскидистые и очень ветвистые деревья были покрыты зрелыми и созревающими яблоками. Ярко-красные, желто-зеленые, коричневые, белые, они виднелись среди листьев. Ни заборов, ни сторожей — никого не было. Целый огромный яблоневый сад. Ешь сколько хочешь!
Вся земля была усыпана, как разноцветным ковром, созревшими плодами.
— Я говорил, лезем сюда! Я не ошибаюсь! — кричал в восторге Ромка.