– Так в чём же конкретно я провинился, шеф Мюррей? – после не очень длительной, но гнетущей паузы поинтересовался я.
– Само твоё наличие в Мэйнпорте уже ох… ренительно большая проблема! – рыкнул тот.
Ну вот, другое дело! У меня аж от души отлегло. Но вот направление шефовской мысли меня не радует от слова совсем. На что это, интересно, он намекает?
– Хотите законопатить меня на какой-нибудь разрез? – нахмурившись, предположил я. – Самый глухой и дальний?
– К сожалению, это лишь полумера, – вздохнул хозяин кабинета, – потому что ты по-прежнему будешь в моей юрисдикции. То есть по-прежнему останешься здоровенной занозой в моей заднице, Олег.
– Спасибо за откровенность, шеф, – буркнул я.
– Это всегда пожалуйста… но что же с тобой делать? Не подскажешь?
– Конечно, подскажу! – просиял я. – Понять, простить! Ну и проигнорировать!
– Проигнорируешь тебя, как же! Вот объясни, за каким демоном ты того жмура из саванны притащил? Да ещё и на его же собственной тачке?!
– Ну, чисто технически это был Вова… то есть маркшейдер Иванов, сэр!
– Ну да, конечно… а ты просто мимо проходил.
– Нет, мы работали вместе. Но нашли труп действительно случайно.
– Верю, ага.
– Зуб даю, шеф! Ехали мимо, и Вова заметил машину в стороне от маршрута. Мы же это всё на видео надиктовали вашим сотрудникам, неужели вы не удосужились посмотреть?
– А оно мне надо, хренью всякой голову забивать?! – рявкнул Мюррей. И снова тяжко вздохнул: – Ну и ехали бы себе дальше! Но ведь нет, попёрлись проверять…
– Вова сказал, что нельзя бросать людей в саванне. Вдруг им помощь нужна? А потом уже поздно было. Если бы мы от жмура свалили, то сами бы и стали первыми подозреваемыми. Кстати, а кто он? В смысле, жмур?
– Без понятия, Олег! В нашей базе не числится. Не помогли ни отпечатки пальцев, ни генетический анализ. Не могу даже сказать, он приезжий, или уже местный уроженец. В любом случае, если даже и приезжий, то за давностью лет данные о нём из архива удалили. Дисковое пространство не резиновое, знаешь ли. Или вообще кластер в сервере пиз… отставить! – одним местом накрылся, бывает и такое. А мог и вовсе с контрабандистами… – замолк на полуслове шеф.
– А родственники или друзья? – с надеждой покосился я на Мюррея, сознательно проигнорировав его последнюю недомолвку. – Не интересовались?
– Не нашлось дураков, – обломал меня шеф. – Считай, что у тебя халява.
– В смысле?! – вскинулся я.
– В прямом. Поскольку твой дружбан Иванофф подсуетился и оформил отказную, тебе переходит всё имущество погибшего, включая транспортное средство и всё, что в нём содержалось на момент передачи представителям Службы безопасности.
– А?.. – окончательно растерялся я. – С фига ли мне такое счастье? Разве в таких случаях бесхозное имущество не отходит корпорации?
– Да за каким ху… отставить! – зачем корпорации этот хлам? – не на шутку изумился шеф Мюррей. – Своего дерьма девать некуда, зачем нам еще и чужое?!
– Поня-а-а-атно…
– Ну и что ты мне должен сказать, Олег?
– Э-э-э… спасибо?
– Ну, хотя бы так, – вздохнул глава СБ. – Я тебя, собственно, поэтому и вызвал. Надо оформить акт передачи. А ещё выдать тебе разрешение на ношение гражданского оружия, иначе дробовик мы тебе не отдадим. Хотя тебе и так уже пора. Ну и всякое по мелочи: опись имущества, отказ от претензий, передача права собственности, отказ от постановки на баланс…