— Какого-какого фонда?
— «Подменного». Даже у этих сверхнадёжных и почти бесполезных хреновин есть гарантийный срок хранения. Конкретно у мониторов — двадцать пять лет. Но там сложная градация, у каких-то компонентов он больше, у каких-то меньше, не суть. Потом старьё изымается со склада и заменяется аналогичными устройствами, только свежими. Списанное же имущество положено утилизировать. Реинжиниринг, повторное использование, вот это вот всё. Догадываешься, сколько добра добирается до этого этапа?
— Э-э-э… половина?
— Зачастую меньше. И договориться о закупке можно почти официально, особенно если сырья подкинуть взамен утраченного вторичного. Плюс на переработке экономия.
— Ничего себе…
— А ты в армии не служил, что ли?
— Нет, Игараси-сама. Когда мне? Я всю жизнь учился… эй, хватит прикалываться! Вы же моё досье читали!
— Читал, — кивнул босс. — Но не уверен, что оно… э-э-э… во всех деталях отображает твою биографию. Здесь у многих так, особенно у сотрудников низового звена. Да и у «середняков» много скелетов в шкафу сыщется… ладно, идём, с твоей бригадой познакомлю.
О, а вот это уже совсем интересно!
Идти, кстати, пришлось не так уж и долго — всего лишь в самый дальний от входа угол ангара. Но мы, по факту, уже в том районе и находились, когда Игараси неприкосновенным запасом хвастался, так что уже через пару минут, обогнув особенно здоровенную и неряшливую кучу металлолома, оказались у очередного обособленного модуля. Первое, что бросилось в глаза — толщина пластиковых панелей, из которых он был собран. Такое ощущение, что тут всё двойное, да ещё и с дополнительной прослойкой чего-то экранирующего. Этакий сэндвич. Ну а второе — крайне серьёзные на вид гофрированные трубы, выведенные в стену ангара и далее за её пределы.
— Вентиляция? — уточнил я.
Игараси легко проследил мой взгляд, подтвердил догадку лёгким кивком и дополнил:
— А ещё вытяжка.
Фига себе! Довольно мощная, если по диаметру труб судить. Это с какой же гадость там люди дело имеют? Не хватало ещё с какой-нибудь ядовитой химией связаться…
— И что здесь? Если не секрет, Игараси-сама?
— Да какой секрет, если это теперь твои владения? — усмехнулся тот. — Исследовательская лаборатория с соответствующим оборудованием. Там, внутри, ещё четыре модуля — химический, литейный, цех порошковой металлургии и лаборатория вулканизации. Практически всё, чем мы пользуемся в повседневности. Точнее сам потом посмотришь, там минимум неделя нужна на освоение. Но ты не переживай, Хесус-сан тебе поможет.
— А кто это?
— Бригадир, — отмахнулся босс и толкнул дверь, к моему удивлению даже не запертую. — Сейчас всё устроим… проклятье!
Согласен, проклятье. Но это ещё мягко сказано — сам я едва крепкое словечко сдержал. А всё из-за рингтона боссова смарта, наверняка самого противного из встроенных. Блин, до печёнок пробрало…
— Да? Микки-сан? Я тебя должен что?.. А, встретить! Только не говори, что опять заблудился! Всё, всё, иду. Стой на месте и жди! Придётся тебе пока самому, Генри-кун, — переключился на меня Игараси, нажав отбой. — Проходи, не стесняйся. Эй, Хесус-сан! Встречай начальника!