×
Traktatov.net » Одолень-трава » Читать онлайн
Страница 51 из 261 Настройки

Для лечебных целей ее принято собирать в начале цветения. Но мне в середине лета пришлось брать ее уже обсемененную. При сушке семена обсыпались, однако я не стал их выбрасывать, ввел в смесь как самостоятельный компонент, добавляя в каждую дневную дозу по одной чайной ложке. Смесь состояла из двух предельно полных столовых ложек багульника, одной столовой ложки листьев крапивы, ее семян, одной столовой ложки травы фиалки трехцветной, одной чайной ложки корней валерианы, эфедры хвощевой. Этот вид эфедры у нас не растет, ее мне привезли с юга в очень малом количестве, поэтому в смесь добавлял чисто символически – по трети и даже четверти чайной ложки в истолченном виде на дневную дозу. Заваривать в 1 литре кипятка, нить по полстакана 4 раза в день.

После первого большого курса, состоящего из 18+26+20 дней, у девочки наступило улучшение. Она начала посещать школу. В перерывах между малыми курсами принимала по 1 столовой ложке 5 – 6 раз в день отвар корня копытня (2 грамма на стакан кипятка). В лечении был еще один важный момент: девочка ежедневно принимала по 1 грамму 4 раза в день истолченный в порошок и просеянный через ситечко корень солодки. Этот удивительный корень представляет собой нечто вроде гормонального препарата, только растительного происхождения, а не химического. Он и должен был постепенно вытеснить предписанный врачами преднизолон, ибо ни в коем случае нельзя было отменять его резко, одним махом. Условились, что с началом лечения девочка снизит количество таблеток до девяти. Затем с каждым малым курсом мы стали откидывать по одной таблетке и в конце лечения свели их на нет.

За год мы провели 3 больших курса, причем последний был чисто профилактический, для полной стабилизации организма. Уже в конце второго лечебного курса, занявшего у нас три зимних месяца, девочка сообщала в письмах, что она совсем перестала задыхаться даже при выполнении физических упражнений на уроках физкультуры. Лишь недавно опасавшаяся сделать лишнее движение, с паническим ужасом ожидающая очередного мучительного астматического приступа, Гуля через год, летом 1988 года, поехала на отдых в Сочи. Брала с собой в дорогу травяной сбор, но он больше не потребовался. Осенью на всякий случай, чтобы избежать неожиданного обострения при эпидемической волне гриппа, девочка приняла дополнительный небольшой курс лечения, запивая порошки солодки отваром смеси багульника с крапивой – другие компоненты не стал добавлять. Говорить об окончательном излечении пока воздерживаюсь, хотя в первые три с половиной года жалоб на нездоровье больше не поступало. Потом переписка и вовсе затихла.

* * *

Все три примера, приведенные мной с подробным описанием лечения, связаны с детьми. Печально, но факт – с каждым годом число заболеваний бронхиальной астмой угрожающе возрастает. Этот тяжелый недуг, перед которым наша медицина зачастую расписывается в своей беспомощности, не щадит ни стариков, ни младенцов. Впрочем, чему удивляться – ведь каким воздухом мы дышим, чем питаемся, какую воду пьем?!