ИМПОТЕНЦИЯ
Помню, от души смеялся над забавным эпизодом в романе В. Пикуля «У последней черты», когда Распутин впал в глухую депрессию: сидел на постели и днем и ночью, нечесан, немыт, в одном исподнем, мычал непонятно: «М-м-м, бяда… пропал я, бедненькой!» Произошло невероятное: Распутин стал импотентом. Он плакал: «Хосподи, на што ж я жить буду теперича?..»
Финал разгульной жизни «святого старца» Гришки Распутина, таскавшего в банные номера придворных статс-дам и фрейлин, не брезговавшего и уличными проститутками, вполне закономерен. Об этом и вспоминать не стоило бы, если б Распутина не избавил от «маленькой мужской неприятности» профессор Бадмаев, тонкий знаток тибетской медицины. Если верить Пикулю, сохранился документальный рассказ Распутина: «Зачем ты не бываешь у Бадмаева? Ты иди к нему, мила – ай… Больно хорошо лечит травушкой. Даст тебе махонькую рюмочку настойки и – у-у-ух как! – бабы тебе захочется…» Какие травы, какую настойку давал ему Бадмаев? Это остается тайной. Ответа не найти и в книге П. А. Бадмаева «Главное руководство по врачебной науке Тибета Жуд-Ши». Одно ясно, что это было не излечивающее, а подстегивающее средство, без которого Распутин не мог обойтись до конца своих дней. Зато в трактате тибетской медицины «Чжуд-ши», изданном у нас недавно и звучащем в современной транскрипции, есть очень важный совет:
Недопустимы противоестественные сношения, а также с чужими (женщинами), с уродливыми, беременными, утомленными и больными.
Также нельзя сношаться во время месячных.
Зимой страсть усилена и число сношений не ограничивается.
Осенью и весной можно через два дня, а летом – раз в полмесяца.
В противном случае органы теряют силу…
Не зря говорят, что предупредить болезнь легче, чем лечить ее. В данном случае это не просто совет, но и ценнейший рецепт для предотвращения импотенции.
Ослабление половой потенции может быть вызвано и многими другими причинами, не связанными с нарушением неправильного образа жизни. Я не стану останавливать на них внимание, пускай этими вопросами занимается врач-сексопатолог. Здесь важней поговорить о растениях, поддерживающих человека, когда «органы теряют силу». Они могут быть самыми неожиданными. Взять, к примеру, анис. Всем он известен. Пользовался популярностью у древних греков, египтян и особенно у восточных народов. Авиценна пишет о нем: «Он усиливает отделение мочи и белей, очищает матку от жидких белых истечений, побуждает к соитию». Амирдовлат Амасиаци тоже указывает на то, что анис «усиливает половое влечение». В старинном русском «Лечебнике» также делается упор на анисовое масло: «Аще его в естве приемлют, и то мужем и женам охоту и к совокуплению и любовь подает и всякую требу согревает». Масло употреблялось внутрь «в естве», то есть с едой, приправленной, вероятно, по вкусу. Авиценна указывает точную меру: полная доза на один раз отдельно, то есть без добавления других лекарств, полдирхама – это 1,5 грамма истолченных семян.
Трудно сказать, использовал ли Бадмаев для своих настоек анис, но не исключено, что в сложные составы мог включить как вспомогательные компоненты семена люпина, посевного индау, мелегетский перец, дынное семя, кунжут, семена дикой кассии, орешки пинии, семена моркови, петрушки, крапивы, спаржи, плоды волчьего лыка, семена клевера, сельдерея, пажитника – это неполный перечень одних только семян, применявшихся в восточной медицине.