Клялись зюзинцы, что видели в тех возах даже золото и серебро.
Как ни пытались любопытные проникнуть за дубовый частокол, ничего не получилось. Охрана не дремала.
Но разве можно долго сохранить тайну в Москве?!. Как-то раз хитрым зюзинцам удалось напоить одного из приставленных к Афанасию стражников. И выболтал он им всё, что знал. То ли сам мастер изобрёл, то ли выведал у кого-то во время странствий секрет смертельных колоколов. И назывались те колокола «Три погибельных зверя».
Первый из них — Упреждной. При его ударах вражеские воины чувствуют себя неспокойно. Появляется необъяснимый страх, дрожь в руках, в глазах помутнение. А кони перестают слушать всадников.
Свои же воины и мирные жители после первого удара Упреждного должны прятаться в церквах. Звон церковных колоколов может гасить опасные звуки «Трёх погибельных зверей».
Те, кто не смог укрыться в церкви, должны сидеть на корточках, с запрокинутой назад головой, и, не закрывая рот, издавать звуки, похожие на волчий вой.
Другой «погибельный зверь» — Лютое крыло. При его ударах люди сходят с ума, грызут до костей собственные руки, глаза лопаются, как пузыри.
Птицы падают замертво на лету. Лисы и волки пожирают в бешенстве своих детёнышей. Олени кидаются на медведей. А боевые кони шалеют и уносятся прочь, не разбирая пути-дороги. Засыхают травы и листья на деревьях.
Третий «погибельный зверь» — Армагеддон. От его ударов идёт по земле великий ураган. Сотрясаются солнце и луна. Земля рвётся, как старая холстина, и расползаются овраги. Останавливаются, как замороженные, реки, а болота вскипают...
Такую вот историю поведал подпоенный стрелец зюзинцам. Конечно, мужики не поверили ему, но в души закрались сомнения.
А вдруг не брешет стрелец?
Те, кто посмекалистей, допытывались:
— А что же станется со звонарями «Трёх погибельных зверей»?..
Стрелец отвечал со знанием дела:
— Уцелеют те, кто будет стоять на указанном Афанасием месте, не отходя ни на вершок в сторону...
Неизвестно, что предприняли зюзинцы и действительно ли Афанасий отливал «Трёх погибельных зверей». История эта вскоре оборвалась при загадочных обстоятельствах.
В ту ночь в лесу вокруг Зюзина вдруг подняли гвалт дневные птицы. Хрипло, не переставая, закуковали кукушки, застрекотали сороки, испуганно запищали чижи, синицы, щеглы.
Потом в деревне завыли собаки, переполошились домашние птицы. Петухи вначале кукарекали, но внезапно зашипели по-змеиному.
Затем в ночной темноте громыхнуло так, что донеслось до Кремля. Вспыхнуло и мгновенно погасло над Чёрной избой зарево. Содрогнулась земля.
Длилось всё это недолго. А на рассвете народ увидел, что на том месте, где находилась Чёрная изба, в земле образовался глубокий провал.
Начался ливень. Он разогнал любопытных и хлестал не переставая два дня. А когда утих и люди снова пришли к провалу, обнаружили на том месте мутное озеро.
Что стало с Чёрной избой и её обитателями, так и не удалось выяснить.
Лишь к осени сошла вода. От мутного озера остался овраг, по дну которого пробегал ручей.
Сколько ни шарил народ по оврагу, так ничего и не нашли. Ни брёвнышка, ни досточки, ни щепочки, ни гвоздочка...