Чтобы открыть первый замок, Иовилла извлекла из сумки зубчатую отмычку и согнутую с двух сторон спицу. Полминуты, и дело было сделано. Оглянувшись по сторонам и прислушавшись, Иовилла приступила ко второму замку. Тут ей уже понадобилась отмычка-зацеп, да та же изогнутая спица. Тоже никаких трудностей, Иовилла справилась с задачей еще быстрее. Третий замок потребовал изогнутой отмычки, и таковая в арсенале кланлидера тоже имелась.
Иовилла, снова прислушиваясь, сняла все три открытых замка, но засовы открывать не спешила. Замки нужно было открыть, чтобы убедиться, что ей это по силам, но заскакивать внутрь сразу после этого было бы верхом глупости. И ее учили, и она сама уже начала учить молодое поколение, что главное оружие ассасина – голова. Любой, даже самый острый и отравленный лучшим ядом клинок, бессилен, если за держащей его рукой не стоит острый отточенный разум. В данном случае у кланлидера был очень важный вопрос – почему, в отличие от уже пройденных Изумрудных ворот, эта дверь была заперта не изнутри, а снаружи, да еще и так изощренно? Словно ее целью было не остановить того, кто хочет в нее войти, а удержать за ней кого-то опасного. Это волей-неволей заставляло задуматься.
Прильнув к решетке, Иовилла начала по очереди использовать все свои органы чувств, в попытке определить, что может ждать ее за дверью. Зрение было бессильно, даже под действием эликсира, обостряющего его, ассасин не видела пространства за решеткой дальше двух десятков метров, и все оно было унылым пустынным коридором в камне, без малейшего намека на то, что может ожидать ее внутри. И ничего особенного на этом расстоянии видно не было, лишь каменные стены, своды и дно, нет даже никаких характерных для вольеров с хищниками разбросанных везде обгрызенных костей. Очень необычно, учитывая, что еду хищникам должны были приносить прямо к этой дверце.
Минуту на то, чтобы предельно задействовать слух, вставив в обращенное к решетке ухо фокусирующий звук конус. Ничего. Ладно, теперь можно задействовать нюх. Быстро промыть ноздри водой из фляжки, смывая пыль и посторонние запахи, медленно и глубоко вдохнуть, предельно сосредоточившись, войти в транс, придавая запаху максимальную осязаемость, делая его плотным, как вода в стакане. И это помогло. Иовилла отчетливо ощутила мускус, тот особый запах, который распространяют крупные хищники в расцвете сил.
Итак, загадка обращенных наружу засовов почти разгадана. За решеткой какой-то хищный зверь, или какие-то хищные звери. Теперь главный вопрос – это и есть последняя охрана на пути к нефритовым воротам, или это всего лишь западня? В практике ассасинов не раз встречались хитрые способы охраны, когда вещь, которую нужно было выкрасть, прятали в почти неохраняемом месте, организуя для вида в другом месте подставное хранилище с массой охраны. В этих местах с ассасинами происходили страшные вещи – когда они попадали внутрь, перебив или обманув охрану, на них обрушивался потолок, или их пронзали неожиданно выскакивающие из стен заостренные прутья. Было бы глупо залезть в вольер с дикими зверями, рискуя жизнью, лишь чтобы выяснить, что в нем ничего ценного и нет. И что нефритовые ворота находятся совсем в другом месте.