Никому из вас, дорогие читатели, не приходилось бывать на кладбище, где уже приготовлено место для вас? Причем на надгробии могилы уже указана дата смерти? Автор книги «Охотники за умами», выписавшись из госпиталя, посетил Национальное кладбище в Квонтико, где он должен был лежать. Потому что врачи госпиталя, куда доставили 2 декабря 1983 года Дж. Дугласа, предупредили его родных, что он, скорее всего, умрет. И были сделаны все приготовления…
А попал Дж. Дуглас в госпиталь после сошествия в ад — так в самом начале своей книги он описывает то, что ему пришлось пережить, когда его до смерти пытали убийцы, насильники и совратители детей.
Он стал добычей тех, кто решает за человека — жить ему или умереть, а если умереть, то каким образом. Они стремятся причинить человеку как можно боли, приводя его в чувство, когда жертва теряет сознание или оказывается на грани смерти. Их первейшая потребность — глумиться над жертвой, помыкать ею.
Так специальный агент ФБР расплатился за то, что шесть лет охотился за худшими людьми на земле. Он молил Бога послать ему быструю смерть и избавить поскорее от адовых мук.
Бог, наверное, услышал его молитвы, но сделал по-другому — Дж. Дугласа спасли его друзья, которые вовремя нашли его, полуживого, в гостиничном номере, спасли врачи, которые сделали все возможное и невозможное, спасла любовь его близких — и он выжил. И, несмотря на пережитый им кошмар, опять приступил к работе.
Уже в апреле 1984 года он вернулся в Квонтико, чтобы прочитать лекцию пятидесяти офицерам ФБР, которые занимались разработкой психологического портрета преступника на местах. Агенты со всей страны встретили его овацией…
На семинары Академии ФБР в Квонтико, штат Виргиния, приезжали сотрудники полиции со всей страны. К лету 1985 года методика построения поискового психологического портрета преступника была в определенной степени освоена и полицейскими Лос-Анджелеса. Когда в городе в начале июня 1985 года был создан оперативный штаб для розыска серийного убийцы, началась работа и в этом направлении.
Убийства, совершенные в Лос-Анджелесе, относились к юрисдикции штата Калифорния, ФБР к расследованию не привлекалось. На основе накопленного полицией материала и сведений, сообщенных последними потерпевшими, был составлен поисковый психологический портрет преступника. Забегая вперед, можно сказать: последующие события показали, что портрет был «нарисован» профессионально! И оригинал, когда он оказался в руках полиции, был как две капли воды похож на свое «изображение».
Специалисты, проанализировав всю имевшуюся в их распоряжении информацию, сделали ряд выводов, которые должны были помочь следствию в скорейшем задержании преступника.
На основе показаний оставшихся в живых потерпевших был сделан вывод о том, что серийный убийца — представитель европеоидной расы, его возраст — примерно двадцать пять лет. Так как преступник говорил без акцента и не употреблял обороты речи, характерные для иммигрантов, было высказано предположение, что он является гражданином США.