Серийный убийца выходит на охоту в таких местах, где появление подходящей жертвы наиболее вероятно. Это может быть улица, где в вечернее время бывает мало прохожих, вокзал, где, наоборот, всегда многолюдно и где незнакомые друг с другом люди часто вступают в разговор, отдаленная дорога, где «голосующий» ловит попутную машину. Это может быть игровая площадка возле многоквартирного дома или школы, зал игровых автоматов, парк с густыми зарослями зелени…
Найдя подходящую жертву, убийца начинает «загонять» ее, как дикий зверь загоняет добычу.
Серийный убийца Геннадий Михасевич, расстрелянный по приговору суда, часто подвозил «голосующих» на дорогах женщин. Потом трупы изнасилованных и задушенных находили в безлюдных местах — в стороне от дороги, в зарослях кустарника, в саду или в лесу.
Ричард Рамирес, «Ночной Сталкер», врываясь в дома своих жертв, не оставлял им путей к отступлению. Грабитель, пробравшийся в дом среди ночи, вооруженный ножом или пистолетом, одним своим видом способен запугать человека до бесчувствия — а если в доме к тому же только одинокая женщина или женщина с ребенком…
Они оказывались в ловушке и в полной власти насильника. Если же в доме был мужчина, Рамирес действовал по-другому: застрелив хозяина дома, он лишал его семью защиты — и беспомощная женщина оказывалась в изоляции, безо всякой надежды на помощь со стороны.
Охотящиеся на детей серийные убийцы часто следят за ними долгое время, замечая, когда они возвращаются из школы, по какой дороге, в какой компании. Потом ждут подходящего момента, когда ребенок останется один — на пути к своему дому, в подъезде. Оставшись один на один с взрослым, часто вооруженным человеком, попавший в ловушку ребенок не может рассчитывать на чью-то помощь…
Часто жертвами серийных убийц становятся дети, убежавшие из дома, поссорившиеся с родителями или родственниками, путешествующие автостопом. Преступник заводит или увозит их в укромные места, где жертва оказывается в полной изоляции и в полной власти насильника и убийцы.
Эксперты в области криминального поведения особо подчеркивают такой факт — в основном серийные убийцы не производят на окружающих неприятного впечатления. Они часто проявляют удивительное понимание человеческой природы, поразительную проницательность в общении с незнакомыми людьми, умеют найти единственно верный подход к потенциальной жертве и не запугивают, а соблазняют ее.
Фаза заманивания жертвы, предшествующая фазе захвата, может протекать по разным «сценариям».
Оперативники, расследовавшие дело Андрея Чикатило, не раз отмечали, что он практически никогда не ошибался в выборе жертв и умело находил к ним подход.
Как и многие сексуальные маньяки, он вступал в контакт с громадным числом людей. Завязывал разговор с потенциальной жертвой, быстро сориентировавшись, выбирал самую подходящую линию поведения. Кому-то предлагал пойти обогреться у него дома, по соседству, кому-то предлагал помощь, кого-то соблазнял жевательной резинкой, кого-то бесплатной выпивкой, кого-то деньгами, кому-то обещал показать и подарить альбом с марками…