— Я должен предупредить их?
— Ты сможешь не только этим помочь им.
— Чем же еще? Оружием?! Да много ль я намахаю мечом с непривычки?!
— Ты знаешь одну фразу, сказав которую обратишь в бегство армию рогатых монстров.
— Какую же?
— В решающий момент ты сам должен выкрикнуть ее. Доброе зло, выйдя из твоего сердца наружу, прогонит другое зло, став добром.
— Не понимаю…
— И еще. У тебя есть вещь, способная отвлечь миокров на некоторое время от битвы.
— ?
— Ты должен сам вспомнить о ней. Ну как, готов отправиться к ларинтийцам?
— А как же Тинза?
— Не волнуйся. Если ты поможешь им, мне будет намного легче отправить тебя в Литанту. Даже после исчезновения звезды я некоторое время буду способен это совершить. Ну, как?
— Давай! — махнул я рукой. — Где наша не пропадала! — И через мгновение оказался близ ларинтийских рядов…
Бой уже начался. Как и говорил Эвай, миокры двумя большими отрядами одновременно ударили по ларинтийцам. Но те были готовы к нападению. В битве были задействованы почти все силы обеих армий. Сражение происходило на равнинной местности. Лишь со стороны ларинтийцев высился небольшой холм. На его вершине находится Эвай с некоторыми старшинами, наблюдая за ходом сражения. На этой вершине и оказался я к всеобщему удивлению.
— Что видят мои глаза! — воскликнул Эвай. — Ниалварра, как ты здесь очутился?
— Слагающий Песни отправил меня сюда, чтобы я смог предупредить вас, — ответил я, переводя дух.
— Слагающий Песни? — удивился Эвай. — Я полагал, что…
— Он есть. Я видел его и говорил с ним. Он сказал, что Иягря сама возглавила третий отряд. Миокры прошли по побережью и в решающий момент ударят по вам слева.
Командор и старшина переглянулись.
— Не может быть.
— Может, может. И такое уже было много лет назад. Просто вы плохо помните то, что было очень давно.
— Так, так, так… — задумался Эвай. — Что же тогда делать?
— Командор, — обратился к Эваю один из старшин, — выходит, нельзя вводить в бой запасной отряд!
— Ты прав, Руарт. К тому же оставим и третью часть рэггов. Что ж, ниалварра, ты действительно — наш добрый знак, — обратился ко мне Эвай. — Ларинтийцы будут всегда благодарны тебе, Сашаа… А пока у тебя есть время, давай понаблюдаем за сражением.
Подойдя к командору, я глянул вниз. Такого я еще действительно никогда не видел! Настоящая битва с мечами, копьями, топорами…
С каким остервенением дрались сражавшиеся! «Прямо средние века какие-то, — подумал я — Будто бы добро со злом…» «Доброе зло в нужный момент выйдет из твоего сердца и прогонит зло», — вспомнил я слова старца. Что бы это могло быть?
— Отправляйся в крайний слева отряд к Энсу, Руарт, и скажи ему, чтоб не увлекался атакой, — тем временем отдавал приказания Эвай. — И пусть поглядывает в сторону Эдуфа. Мы тоже будем начеку.
Услышав знакомое имя, я встрепенулся.
— Командор, разрешите и мне с Руартом?
— Ты дорог для нас, ниалварра…
— Все равно я уже больше не смогу для вас ничего сделать. Попробую себя в битве, тем более что у меня есть все необходимое.
И я указал на висевшую за спиной сумку.
— Ну, как хочешь, — ответил Эвай после некоторого раздумья. — Ведь если разобраться, желание гостя для нас закон. Так что… Будь осторожней, ниалварра.