б. (10 минут.) Обсудите, что вы узнали.
В итоге
Арни: Замечали ли вы, что не всегда можете проследить линейным образом, как появляются решения? Вы не можете сказать, что А идет за Б. Вы не знаете, как появлялось А – шло ли оно за Б или было до Б?
Слушатель 1: Кажется, это Брюс Ли сказал: «Узнавай форму, овладевай формой и забывай форму». Это то, что происходило с нами. На одном этапе нам просто приходилось забывать представлять проблему и следовать энергии. До того как мы это делали, мы не ощущали чувства команды, но когда мы позволяли себе входить в энергию происходящего, это создавало нечто весьма интересное.
Слушательница 2: Я хочу поделиться тем, что происходило в нашей группе, поскольку думаю, что это может быть полезным множеству людей. Я говорила о родительской недальновидности, то есть об отсутствии заботы о будущем детей. Когда мы это обсуждали, одна из нас сказала, что хочет заботиться только о своей семье. Я это поддержала, сказав: «Я хочу, чтобы вы заботились о ваших детях, ваших внуках, ваших правнуках, о многих поколениях». Это обобщение значения семьи было для всех нас огромным прозрением. Затем кто-то еще подхватил роль ребенка, хотевшего иметь хорошую жизнь, что очень быстро изменило недальновидную родительницу.
Слушатель 3: В нашей группе проблемой была война и то, как такие непотребные деньги утекают на войну, углекислотное загрязнение воздуха, убийства, разрушения. А энергией, которую это действительно беспокоило, была материнская любовь. Так что в этом процессе появилась богиня Афина, сперва как призрачная роль. Мы играли ее, и она показывала большую картину, и картина говорила, что иногда необходимо разбивать сердце человечества, взламывать его. Местом действия была Греция, и потому появилась Афина и помогла нам объединяться, открывая нас. Это было необычайно.
Арни: Спасибо за то, что вы это нам рассказали. Афина говорит, что проблемы существуют, для того чтобы открывать наши сердца. Это одна точка зрения на безобразие, которое мы создаем, безусловно, не единственная, но важная – та, что стоит за воссозданием общности.
(Следует продолжительное молчание группы.)
Арни: Что происходило с вами в эту тихую минуту, прямо сейчас?
● Я чувствовала сердце открывающимся… взламываемым.
● В тот момент мы все были связаны.
● На минуту – одно поле.
Слушатель 4: В нашей группе мы имели дело с проблемой богатых и бедных в Иране. Это было интересно, потому что появилось какое-то необычайное безымянное чувство, призрачная роль, которую интересовали и бедные, и богатые, имущие и неимущие люди. Когда бедные и богатые начинали спорить, этот призрак был недоволен. Мы попытались категоризировать призрак как некую силу и обнаружили, что это не была человеческая структура, это было что-то большее.