×
Traktatov.net » Геннадий Шичко и его метод » Читать онлайн
Страница 62 из 108 Настройки

Хочу подчеркнуть: в моих заметках нет никакой нелегальщины, они состоят из официальных материалов, ни один из которых не был осужден. Отсюда доброе пожелание читателям: свободно, без каких-либо опасений прорабатывайте их, они никакого отношения не имеют к подпольной литературе, значительная часть которой, кстати, затуманивает сознание, поскольку пропагандирует различные нелепости, прямо или косвенно относящиеся к сверхъестественному. Заметки предназначаются для очищения сознания от проалкогольной загрязненности и для дальнейшего развития его. Они несут пользу.

В сборник заметок включены материалы, написанные в разное время и с разными целями, поэтому имеются повторения, а в отдельных случаях не полностью совпадающие высказывания. Старая поговорка гласит: «Повторение — мать учения», они особенно необходимы алкоголикам, память которых ослаблена.

Прежде я по скромности говорил о концепции психологического программирования, в последние годы говорю о теории психологического программирования. И это правильно. Эта теория — ключ к научному пониманию многих отрицательных социальных явлений: алкоголепития, курения, воровства и т. п.

В ранних работах по алкоголизму я к питейной запрограммированности относил настроенность или установку на употребление спиртного и питейное убеждение. Настроенность считалась состоящей из решения употреблять спиртное и программы алкоголепития (что пить? сколько? и т. п.). В последний период я счел целесообразным отказаться от такого смешения. Теперь к проалкогольной запрограммированности относятся: настроенность, программа и убеждение.

У читателей может возникнуть вопрос: почему в сборник включены рукописи, а не опубликованные работы? Так сделано по двум причинам: 1) публикации можно найти в библиотеках, по крайней мере в таких крупных, как Публичная и Академии наук, 2) все мои рукописи, увидевшие свет, искажены издателями и редакторами, причем некоторые настолько, что мне стыдно признавать себя их автором. Даже редакция «Ленинградского рабочего», при которой действует наш Общественный совет по пропаганде трезвости, так исказила мою статью о противоалкогольных клубах, что я потребовал или выбросить ее из набора, или убрать мое имя. Статья вышла под вымышленной фамилией. Примечательно, что с редакциями я договаривался о том, чтобы в случае «творческой обработки» моей рукописи ее обязательно показывали мне до опубликования. Это условие, как правило, нарушалось. Исключение составила редактор многотиражной газеты «Высокогорский горняк» Л. А. Ушакова, которая точно соблюдала мои условия и не навязывалась в анонимные соавторы. Между тем, она имела больше других редакторов оснований вносить изменения, поскольку обладает перед ними большим преимуществом — является сознательной трезвенницей и знает проблему по опыту работы и по литературе.

Моих рукописей не коснулась «творческая рука» невежд от редакции, знающих алкогольную проблему преимущественно по собственному опыту поглощения спиртного, поэтому за недостатки сборника, если таковые окажутся, вся ответственность ляжет на меня и только на меня. Я всегда стремлюсь к точности и выше всего ценю истину, поэтому, надеюсь, в моих работах ошибки и искажения не обнаружатся. Они могут быть привнесены при переписке и перепечатке сборника, в этом я убедился при просмотре машинописных копий докладных записок, попавших мне в руки.