Разлепив иссохшие и потрескавшиеся от не оставляющего внутреннего жара губы, я приказал:
- Важно, чтобы с территории России ушло как можно меньше вражеских войск. Добивайте их любыми средствами, это главная задача на сегодня. Хаос в Европе продлится только до тех пор, пока американцы не накопят достаточно сил для организованной эвакуации. А это может стать стабилизирующим фактором, нам это не нужно. Что на Украине?
- Там вроде как уже бардак: войска гетмана отступают на Львов, просят поляков о помощи, но те тоже отмалчиваются, в расположение своих зон ответственности гетманцев не пускают. Если коротко: все воюют против всех, после того, как перебили гражданских наблюдателей и офицеров присланных от коменданта особого района Хеверфорд…
… Снова поднялась муть с самого дна. Теперь и с этой стороны удара ожидать не следует. Пока местные вожди договорятся, мы сумеем выделить силы и поддержать тех из них, кто решит присоединиться к новому союзному государству.
Снова подошёл офицер связи, лицо у него ничего не выражало, но по какому-то наитию я понял, что вести добрые:
- Товарищ председатель Государственного комитета Обороны! Только что поступило сообщение из Петербурга. Части 279-ой десантно-штурмовой бригады третьей ударной армии вошли в город с северо-востока, прорвав блокаду войск противника. Потери незначительны. Установлена связь с военным комендантом города – капитаном первого ранга Ольховским. Он сообщает. Что если будет отдан соответствующий ваш приказ, то все силы самообороны города выступят вместе с частями армии и флота, для окончательного снятия блокады.
- Даю такой приказ, пусть начинают.
- Есть данные от полковника Ахметова. Противник окружён и блокирован в наспункте Кузнецово. Ахметов запрашивает комбинированный ракетно-бомбовый удар по позициям вражеского десанта.
- Уничтожьте всех, пленные нам не нужны. Что японцы, помогать союзникам не спешат?
- Согласно данным радиоперехвата и спутниковой разведки, большая группа боевых кораблей китайских ВМС вступила в бой с группой шедшей на подмогу американскому десанту. Сейчас пока рано говорить, но по тем же данным, на юго-востоке КНР сосредотачивается группа грузовых самолётов, в воздух поднялись истребители прикрытия, идут в сторону окинавского побережья. По инфраструктуре Окинавы, островов центрального японского архипелага и Тайваню, наносятся мощные ракетные удары… Похоже, что китайцы готовят масштабную высадку наземного десанта…
…Колесо Судьбы снова сделало полный оборот. Те, кто мнил себя сильными и способными покорить весь мир, снова оказались опрокинуты. Осознание победы, упавшего с души тяжкого бремени, вдруг побудило на поступок, о котором я мечтал с самого начала войны. Тяжело опершись на костыль, я поднялся из кресла и приказал:
- Начальнику генерального штаба принять командование операцией. Я буду наверху, если что – присылайте офицера связи.
… Выйдя на хрусткий, только что выпавший снег, я ощутил сильное головокружение и прислонился к шершавой бетонной стене, скупо выступавшей из-под ещё видневшейся жухлой осенней травы. Солнце только-только поднялось из-за деревьев. От отражённого снегом света было больно смотреть на окружающие бункер сопки. Морозный ветер обжигал лёгкие так, что от первых вдохов пробил сухой, удушливый кашель. Темнота всё же уступила, теперь и мы и те кто уцелел, увидят следующий рассвет и те, что придут за ним. И пусть враг пока снова только лишь отброшен, но сейчас война пришла уже к нему на порог и даже шагнула в дом. Мы заставим агрессора воевать на его собственной земле. Пусть теперь горят его города и гибнут те, кто мнил себя неуязвимыми. Красное знамя вновь принесёт нам Победу, а остальным народам подарит Мир. Надолго или нет, покажет время.