— Думаю, ты уже догадался. Твой друг Михась — это я, вернее задействованные мной процессоры, которые высчитывают вероятность твоего будущего.
— Это невозможно, — скривился я. — Не делай из меня идиота.
В это время Алиса попросилась на горшок и я кратковременно отвлекся, доставая его со склада и помогая дочке раздеться. Дальше она уже сама.
— Хм, ты прав, с помощью процессоров узнать будущее фактически нереально. Учёными этого Центра был создан аппарат на основе артефактов не гуманоидной расы вымершей несколько миллионов лет назад, что может высчитывать будущее, они назвали его 'Вариатором' и подсоединили ко мне. Так же этот 'Вариатор' может выполнять другие функции. Один из них умение транслировать подопытным возможные эпизоды их будущего.
— Значит, я седьмой подопытный, что попал на эту станцию? — сделал я логичный вывод.
— Именно так.
— А всего их сколько было? И с какого времени идёт отсчёт, да и где учёные?
— Учёные эвакуировались со станции более шести тысяч лет назад, но так и не вернулись. Я с тех пор работал по заложенным программам и семь раз доводил их до успеха. Два миллиона шестьсот тысяч двести тридцать два Объекта до конца программ не дошли.
— Чёрт, — устало потёр я лоб, было слишком много информации для анализа. — Какой у нас статус на станции и где мы можем поговорить более спокойно? Меня интересует комната, где мне и детям будет комфортно.
— Ваш доступ на закрытом объекте 'Гость с ограниченными правами'. Следуйте за светящейся стрелкой на полу. Она кратким маршрутом приведёт вас в жилой сектор. Развернуть для детей парк развлечений?
— Я не знаю, насколько мы тут задержимся, — ответил я и задал этот же вопрос, тут же получив ответ.
— Максимальное время вашего пребывания на территории станции это шесть с половиной стандартных земных месяцев. После этого вы должны покинуть станцию, в случае вашего отказа я сделаю это силой.
— Ясно.
На полу к этому моменту уже светилась стрелка и мы направились за ней. Дети чуть позже освоились, не так нервно реагируя на голос, идущий отовсюду, и даже пытались догнать стрелку и прижать её ногам, затоптав. Нашли новую игрушку. Через некоторое время они уже с хохотом и смехом гонялись за стрелкой. Как котята ей богу. Только Денис был на моих руках, остальные крутились рядом, не отходя далеко.
Мы шли через высокие коридоры, со стеной из стекла или чего‑то подобного, видя звёзды, потом повернули и направились вглубь станции. Шли долго, по моим прикидкам пройдя около трёх километров. Когда в очередном зале я сбоку рассмотрел кое‑что для себя интересное, то остановившись, присмотрелся.
— Что‑то случилось Объект — ноль семь? — сразу же поинтересовался искин.
— Слушай, ИИ, а в чём заключается исследование в моём случае?
— Ты был задействован в шести программах. Все они прошли штатно и можно говорить об успехе эксперимента.
— А перенос сознания в другое тело входит в одну из этих программ? — вкрадчивым голосом поинтересовался я.
— Да. Это проверочная программа. Но в данном случае ты участвовал сразу в двух программах, на перенос в чужое тело и использования 'Вариатора' в активном режиме.