У близнецов нашли кучу болезней. Родченко только и делали, что таскали внуков по врачам, диеты всякие им устраивали да закаливания… Сам-то дед Родченко – из военных, теперь в отставке, а его супруга – заведующая больницей была, только в другом городе.
Галина Гавриловна возмущалась-возмущалась, рассказывала всем, как издевается новая родня над ее бедными мальчиками, но потом успокоилась.
Устала. Силы, видно, кончились.
А мальчики на удивление выросли сильными да красивыми, куда их все детские болячки подевались…
Уехали после института в Питер.
Родченки их спокойно отпустили, а вот Галина Гавриловна плакала, не могла смириться. В идеале она представляла, что внуки всегда будут при ней, неотлучно. Даже когда вырастут и заведут свои семьи…
Часто она заходила в комнату Полины и перебирала там ее картины, любовалась.
Вот если бы этот Ярик Полине никогда не встречался… Все было бы иначе – так думала пожилая женщина.
Что касается Луки и Зои, то они поженились тем же летом. Свадьбу устроили скромной, без приглашенных, лишь Сивохины присутствовали.
Но каким-то образом вести об их браке просочились на публику – в частности, в «салоне» Болконской долго и бурно обсуждали этот союз, в долговечность и крепость которого мало кто верил. Доводы приводились следующие:
Во-первых, Зоя и Лука слишком быстро поженились, даже не узнав друг друга как следует. А практически все скороспелые браки неудачны!
Во-вторых, Лука слишком красив, а Зоя слишком «серая мышка». Она не удержит надолго возле себя столь видного мужчину. Да и профессия у Луки такая, специфическая, не способствующая верности…
Вот так рассуждали многие.
Но Лука с Зоей и не думали расставаться, даже больше того – они не побоялись затеять совместный проект, полностью изменив свои жизни.
Лука ушел из актерской профессии. Не легко и не быстро. Он еще сыграл в паре сериалов на бандитско-ментовские темы… А вот Зоя практически сразу после свадьбы рассталась с профессией скульптора и перестала принимать заказы на надгробия.
Все потому, что женщина оказалась беременной. Ну куда ей, с животом, камни долбить…
Родился мальчик. И вот именно тогда Лука, который хотел участвовать в воспитании сына, а не пропадать сутками на съемках, и придумал, как им с Зоей жить дальше.
А просто.
Они открыли совместную мастерскую-студию по изготовлению авторской мебели. Лука – столярничал, собирал ее, Зоя расписывала деревянные поверхности – цветами, птицами, рыбами, причудливыми узорами. Поначалу делали мебель на свой вкус – отдельные предметы: комоды, шкафы, столы, стулья и прочее. Их охотно раскупали, потом пошли заказы с пожеланиями от клиентов на целые гарнитуры, выполненные в одном стиле…
Лука рядом с домом в Рушницах построил отдельное здание мастерской. Первое время помогали Сивохины, потом пришлось нанять еще работников – из окрестных деревень.
С самого начала Лука с Зоей договорились, что не будут давить друг на друга и проект этот мебельный дело сугубо добровольное. Захочет Зоя вновь рисовать картины или заняться ваянием – да пожалуйста. Равно как и Лука имеет полное право сниматься в кино.