— Скидка?
— М-м-м, десять тысяч.
— Устраивает. Теперь хотелось бы проверить сами пластины баз знаний.
— Прямо здесь?
— Не вижу особых проблем, меня всё устраивает.
— Хорошо.
Коллекционер на некоторое время замер, и через минуту к нам подошёл его человек с кофром на плече. Тот имел длинный ремень и находился в районе бедра. Вот этот кофр мне и передали. Я почти час потратил на то, чтобы по очереди вставлять пластинки в слайдер и проверять, что находится на них, ну и время выпуска. Проверял и целостность баз, чтобы кидка не было, но по всем параметрам всё было в норме. Весь товар был предоставлен действительно согласно перечню, да и время выпуска совпадало с тем, что я указал. Тут тоже главное не обмануться. Брал всё трёхсотвосьмидесятилетней давности. Дело в том, что в технических базах каждые сто лет удаляется информация по старой технике, так что в тех базах, что я закупил, должна быть вся информация по моим трофеям из соседнего мира. Для этого я это старьё и покупаю.
— Всё в порядке. Произведём оплату?
— Конечно, — засуетился коллекционер и достал такой же банковский чип, как и у меня, вот на него я и перевёл всю сумму через свой терминал, обнулив фактически чип. Как только оплата была переведена, улыбка сползла с лица коллекционера, и он предъявил какой-то значок. Его напарник тоже бляху показал.
— Вы задержаны за покупку запрещённой информации, — торжествующим голосом сообщил мнимый коллекционер.
— Вот как? — приподнял я правую бровь, незаметно отправив стоявший в ногах кофр в Схрон, следом и планшет туда же, да и все, что было на мне, кроме браскома и нейрокома. — И что же я купил?
— Базы по хакерству и взлому. Информация на них секретна в течение пятисот лет, срок ещё не вышел. Эти базы относятся к служебным, и в частных руках находиться они не могут. За это можно получить срок, и вы его получите, я — инспектор Айрес, сотрудник отдела информационной безопасности полицейского управления.
— Да? — чуть усмехнулся я, чем сильно насторожил инспектора. — Тогда я сообщаю вам, что вы меня обманули, деньги забрали, перевод произошёл, а кофр отобрали. Я уже отправил заявку в круглосуточную адвокатскую контору, и их сотрудник выехал к нам. Скоро будет.
— Стан, кофр, — приказал инспектор.
— Шеф, его тут нет, — заглянув под стол, ответил тот.
— Ищи. У него должен быть сообщник. Выйти он не успел, все выходы блокированы с нашим приходом. Он тут.
Приказав это, инспектор достал наручники из внутреннего кармана своего пиджака и велел мне протянуть руки, чтобы тот их надел.
— С какой это радости? Предъявите доказательство вашего обвинения, тогда посмотрим.
— Я вёл запись нашей встречи, этого вполне хватит.
— А я так не думаю. Запись без доказательства — без кофра, можно признать фальсификацией. Более того, я сам отправлю вам встречный иск за ложное обвинение.
Наручники тот, пыхтя от злости, всё же надел, кафе наводнили полицейские, и начался досмотр всего и вся. Не сразу, но сюда же пустили и моего адвоката. Я с ним по сети подписал договор, так что тот обязан меня защищать. Инспектор уже откровенно паниковал — кофр не найден. Как я понял из его бормотания, тот все эти пластинки баз взял со склада вещественных улик под честное слово и обязан их вернуть сегодня же вечером. Попал тот в переплёт. Ну, а то, что я на него вышел, адвокат быстро узнал от следователя, что начал вести это дело. Коллекционера этого ещё неделю назад арестовали, все об этом знали. Ну, кроме не интересующегося новостями иностранца, то есть меня, так что когда моё сообщение пришло на браском задержанного коллекционера, инспектор и решил провести свою партию. Вот и провёл. Ситуация патовая, нет улик, но есть запись. Причём две, обоих полицейских, инспектора и его напарника, но нет моей, я просто её не включал, решив, что это излишне. А если бы запись шла, всё равно потом бы удалил. Браском мой проверили, даже пытались восстановить удалённое, вдруг я запись стёр, но тот новый был, ничего удалить не успел. Без нужды было. Вот и остались полицейские с носом. Адвокат уже ручки потирал, я ему четверть возвращённых средств обещал, и тот был уверен, что мы выиграем это дело.