И тут где-то вдали внезапно раздались звуки полицейских сирен.
Троица грабителей испуганно встрепенулась. Третий от неожиданности едва не выронил мешок. Второй громко чертыхнулся. Первый напряженно прислушался.
– Какого черта? – злобно выдохнул он. – Они ведь не сюда направляются?
– Может, проедут мимо? – предположил Третий.
– У меня дурные предчувствия. Слишком уж гладко все шло с самого начала…
– Но я все сделал как надо, – воскликнул Второй. – Подобрал код к замку, отключил всю защиту. Если только… – Он осекся и очумело уставился на распахнутую дверцу сейфа.
– Если только что? – резко спросил Первый.
– Если только у проклятого сейфа не было дополнительного датчика, который срабатывает на открытие дверцы… – пролепетал Второй. – Об этом я не подумал.
– Черт! – взволнованно выдохнул Первый. – Ну ничего. Главное, что шкатулка у нас, плюс приятный бонус в виде денег и бриллиантов. А теперь сматываем удочки!
Звуки полицейских сирен быстро приближались к особняку. Первый, Второй и Третий опрометью кинулись к окну, в котором зияла круглая дыра, на ходу застегивая наплечные сумки. Они выбрались из дома тем же путем, что и попали в него, и, по колено утопая в снегу, ринулись к кирпичной ограде, а звуки сирен патрульных машин, казалось, раздавались теперь со всех сторон.
Когда все трое уже стояли у забора, первый этаж особняка вдруг ярко осветился изнутри.
Свет разом вспыхнул почти во всех окнах, и Первый громко выругался. Похоже, хозяин вернулся раньше, чем они предполагали. Входные двери распахнулись настежь, в окнах замелькали тени людей, вскоре изнутри раздались громкие выкрики на неизвестном языке.
В считаные секунды грабители перемахнули через кирпичную ограду и бросились к своему фургону, спрятанному в кустах неподалеку от ворот имения. Кто-то в темноте уже мчался за ними следом – они слышали хруст снега под ногами.
– Быстрее! – завопил Первый, плюхнувшись на пассажирское сиденье. – Пошевеливайтесь, болваны!
Второй уселся рядом с ним и с силой захлопнул дверцу. Третий буквально рухнул за руль и тут же завел двигатель. Пару секунд спустя фургон сорвался с места и, неуклюже петляя по обледеневшей дороге, понесся прочь от особняка. Он объехал черную легковую машину, стоявшую у ворот поместья, едва не зацепив ее бампером, и только после этого сумел кое-как выровнять движение.
Фары черной легковушки тут же вспыхнули ярким светом.
Кто-то заскочил в машину, и она, разбрасывая рыхлый снег из-под колес, рванула вслед за похитителями, быстро набирая скорость.
Несколько мгновений спустя к дому подлетело несколько патрульных машин с эмблемами Департамента безопасности Санкт-Эринбурга. Заметив торопливо удаляющийся фургон, две машины тут же снова прибавили скорость и пустились в погоню за грабителями. Другие полицейские остались у ворот особняка, чтобы все проверить и поговорить с хозяевами имения.
Глава 2
Огонь в руке
Панкрат Легостаев, руководитель особого подразделения Департамента безопасности Санкт-Эринбурга, с недавних пор именуемого «Авангард», сидел за рулем своей машины, направляясь в центр города. Это был молодой мужчина лет тридцати, с умным, волевым лицом, гибкий и стройный, в отличной физической форме. За окнами автомобиля проносились, сверкая неоновыми огнями, витрины и рекламные щиты, ночные улицы были ярко освещены многочисленными фонарями и вывесками.