Завтрак Наташа поспешила закончить как можно быстрее, но сделала только хуже, поскольку выйти из-за стола раньше хозяев было крайне неудобно. Оставалось только сидеть и ждать, когда это мучение подойдет к концу.
К счастью, то ли Горт решил проявить милосердие, заметив мучения гостьи, то ли самому не терпелось задать интересующие его вопросы, но он нарушил молчание:
— Госпожа Наташа, вы сегодня собираетесь начать поиски или вам еще что-нибудь нужно купить для личного пользования?
Атмосфера за столом была настолько гнетущей, что девочка обрадовалась и такому разговору.
— Я уже ищу. Вчера была в парке и разговаривала с вашим садовником. Сегодня хочу начать осмотр дома.
— Я полагаю, что искать надо именно в саду, — вмешался Амальт. — В доме мы везде искали. Сад же большой. В нем можно так спрятать, что потом и сам не найдешь.
Наташа хотела уже выдать свои вчерашние размышления по этому поводу, но тут наткнулась на печальные глаза младшего Гринвера и ей стало просто его жалко.
— Может? вы и правы. Но всё равно начать надо с дома. Хочу узнать характер вашего отца. Поэтому, если можно, я хотела бы посмотреть его спальню и рабочий кабинет.
— Если вы уже поели, то можете идти смотреть. Аслунд проводит вас. А когда закончите со спальней, Амальт сопроводит в кабинет. Мне бы хотелось, чтобы осмотр кабинета вы проводили в присутствии кого-нибудь из членов семьи.
— Хорошо. Тогда я, с вашего позволения, пойду.
Чтобы попасть в спальню Лориэля, идти пришлось в другое крыло дома. Да и здесь вышла заминка, поскольку дверь оказалась заперта, а у кого находится ключ, никто не знал. В конце концов, удалось разыскать бывшую служанку Лориэля, которая убиралась в комнате. Недовольно ворча про то, что всякие посторонние ходят в спальню господина, она все-таки открыла дверь.
— Вы уж не сердитесь на нее, госпожа, — прошептал Аслунд. — Она и раньше была слаба умом, а как господин умер, так совсем тронулась.
Спальня оказалась вполне себе обычной комнатой. Без излишеств. Кровать, тумбочка рядом, секретер у окна и дыра под потолком прямо над кроватью. И еще одна над секретером. И над шкафом с одеждой. Сам шкаф был отодвинут от стены, и, заглянув за него, Наташа (кто бы мог подумать) обнаружила дыру и там. Судя по всему, в этой комнате драгоценности искали старательней, чем в других местах.
Старая служанка, не отступая, ходила за девочкой, буравя ее сердитым взглядом. Аслунд хотел было уже ее прогнать, но Наташа махнула ему рукой — пусть ходит. Хоть ее поведение и раздражало, но девочка надеялась узнать у нее что-нибудь о господине.
Наташа для начала обошла комнату, стараясь ни до чего не дотрагиваться. Выглянула в окно. Заглянула в ту дыру, до которой доставала.
— Аслунд, я давно уже хочу спросить, что тут такое? Почему там пустота в стене?
— Это вентиляция, госпожа. Господин Горт решил, что Лориэль Гринвер не смог бы подготовить нормальный тайник. Поэтому подумали, что он просто выставил вентиляционную решетку, и либо спустил туда на веревке, либо просто бросил мешочек с драгоценностями. Их ведь и разделить можно. В первом случае конец веревки будет виден, если выставить решетку, во втором придется пробивать стену там, где вентиляционная шахта делает поворот. Все дыры наверху — это бывшие вентиляционные решетки. А те, что ниже — там шахта делает поворот.