- Можно, я доем? - попросил мужичок лет пятидесяти в застиранной рубашке, которая, похоже, раньше была очень дорогой.
Выглядел он затравленным, как и все, кто опустился на самое дно местной реальности, так и не найдя в себе силы продолжить борьбу.
- Ешь, - ответил Юра.
Тот безразлично кивнул и, ухватив поднос, отсел подальше, словно боясь, что благодетель передумает.
Жданов задумчиво посмотрел на жующего чушка и еще пяток таких же опустившихся мужиков. Система очень жестока к тем, кто не способен играть по ее правилам, ей нужны только конкретные люди - бойцы, те, кто будут держать пояс, воевать за куполом. Остальные для нее лишние.
Делать было нечего, и Жданов открыл канал Вышеграда. Было довольно интересно понаблюдать за жизнью за периметром, там, где люди жили иначе. Он посмотрел пару туповатых шоу для плебса, те мало отличались от того, что крутили по земным телекам. Потом глянул местный фильм, учитывая технологии, эдемцам не нужны были павильоны и огромные пространства. Довольно качественная историческая картина про какого-то рыцаря, который рубил других рыцарей, которые, в свою очередь, воевали на стороне злого короля, похитившего возлюбленную героя. Идея так себе, но исполнение на уровне хорошего голливудского блокбастера.
Жданов спустился на улицу и докурил последнюю сигарету. «Нужно будет обновить запасы», - подумал бывший мент. На улице была глубокая ночь, вот только пояс жил собственной жизнью, где-то неподалеку за домами лаяли автоматические пушки приличного калибра, но здесь в безопасной зоне Юра мог никого не опасаться. Система не позволяла нанести вред тем, кто находится под ее защитой.
Мусорщик выскочил совершено внезапно. Вот он замер на руинах верхнего этажа ближайшего дома. Прожектора мгновенно нащупали цель, и вот паукообразный тяжелый робот пятого поколения, стерегущий периметр, дал залп, но промазал. Полетели куски разбитого пластика, из которого тут строили дома, серый силуэт в черных пластинах брони прыгнул вниз, высота так себе, дома, разбитые пушками, сильно сбавили, и теперь не достигали и двадцати метров, а для живущей во тьме твари это был как прыжок с табуретки.
Второго шанса робот мусорщику не дал, крупнокалиберные снаряды разорвали тварь надвое, отшвырнув на избитую пулями стену. «Пора подзаработать», - сказал сам себе Юра. Из оружия у него был только пистолет, который он так и не успел апгрейдить, и нож.
Жданов несся как ветер, новые способности, изменяющие его тело, показывали себя с лучшей стороны, триста метров безопасной зоны секунд за двадцать - очень хороший результат, даже легендарные кенийские бегуны не смогли бы так быстро.
Изменившийся валялся буквально в двух десятках шагов за зеленой зоной и был еще жив, два крупнокалиберных снаряда разворотили мусорщику брюхо, испоганив пару пластин. Тварь хрипела, перебитый позвоночник не давал ей двигать нижними конечностями, но вот верхние оставались по прежнему опасными, если не добить, пара часов и уползет, а к следующему вечеру полностью восстановится. Запредельная регенерация мусорщиков была мечтой всех рейдеров, но пока что никто не смог изобрести регенератор эффективный, самый дорогой и хороший ускорял лечение, но чтобы затянуть обычное пулевое отверстие требовалось дня три. Конечно, это лучше, чем оно просто так заживало бы несколько недель, но все же не пару же часов на восстановление перебитого хребта.