×
Traktatov.net » Начало » Читать онлайн
Страница 224 из 229 Настройки

Взором мясника, собирающегося разделать тушу, глянул на нервничающего бугая (со стороны, наверно, забавно смотрелось, он же на полторы головы выше меня), затем скептически уставился на древний пистоль.

– Это хорошо, что у твоей пукалки ствол гладкий и мушки нет.

– Чевой-то хорошо?

– Не так больно будет, когда я его тебе в задницу засуну и крутить там начну.

– Ты, эта, не очень-то. Ажно пальну.

– Вот тёпленький ствол я и затолкаю. А хозяину своему передай: в расчёте мы с ним. Пускай Бога возблагодарит, что за мастера нашего, убитого в Канске, мы с партнёром мстить не стали. Мало троих ваших положить за жизнь его одного. И ещё: больше мне на пути не попадайся. – Я постарался добавить в голос побольше металла. – Легко не умрёшь. А теперь пш-шёл отсюда!

Бугай отступил и бросил недоумённый взгляд на кореша. А тот усмехнулся, встал, кинул в рот очередной кусок мяса и, ничего не сказав, прогулочным шагом пошлёпал вдоль ручья в сторону Енисея. Ну точно, на лодке они прибыли. А спину с какой стати подставляет? Доверие выказал? Или прокачал ход моих мыслей?

Варнак с пистолем совсем растерялся. Несколько раз переведя взор с меня на уходящего напарника и обратно, осторожно попятился и визгливо выкрикнул:

– Ужо хозяин осенью сам с вами встретится, не отдадите деньги – пеняйте на себя. Он должников не прощает, попомните мои слова.

Так и пятился метров десять, потом резко развернулся и побежал за приятелем, а я всё глядел им вслед и раздумывал, правильно ли поступаю. Не помешала ли мне зараза гуманизма трезво оценить ситуацию? Эх-х! Отставить сомнения, Сашок, просто выполняй намеченное!

– Что, Ласточка, скачем в город?

Лошадка, повернув голову, посмотрела заинтересованно. О, впервые на новое имечко откликнулась!

– Иди сюда, родная, я тебе хлебную корочку припас.

Ха! А ручки-то дрожат – откат начинается. По дороге домой выехал к Енисею и понаблюдал за лодкой разбойничков, уходящей к противоположному берегу. Они надеются таким образом следы замести? Не получится! Их физиономии я отлично запомнил и портреты нарисую. Считай, Федьке с пацанами работёнка привалила: пусть в городе каждый закуток проверят и найдут мне этих подосланцев.

* * *

– Тихий, ты чего? Я тебя зачем в помощь брал?

– Чтоб дворянчик твою душу, как душу гунявого, на встречу с Господом не отправил.

– Так чё ж ты ушёл?

– А неча там боле делать. Опаски не было, а передать, что велено, ты передал. Дале гутарить – занятие пустое.

– Но барчук отказал, хозяин недоволен будет.

– Мне без разницы, это твой хозяин, а не мой. Ранее следовало мыслить, с кого кошт требовать собрались.

– Хозяин так решил, ему виднее. Этому дурню молодому не стоило на чужое рот разевать. Ничо, остынет, одумается и отдаст хозяйское. Деньги у него есть, ради спокойной жизни всё возвернёт.

– Он, конечно, молодой, да тока ранний. Обожжётесь. Вижу, вы с горделивыми дворянчиками до сей поры дел не имели.

– У нас и не такие должок возвертали.

– Ну-ну.

* * *

Худого Федька узнал сразу: сапожник из Закачинской слободы, зовут Кузьма Тихий. Лет восемь уж как он из Иркутска в Красноярск перебрался, но, похоже, сам из Забайкалья. Ни с кем из соседей дружбу не водит, держится особняком. В проворачивании тёмных делишек не замечен, и у полиции к нему претензий нет. Правда, злые языки утверждают, будто раньше у него другая фамилия была. Никто не знает когда, никто не знает какая, но многие уверены: была. Часто городские кабаки посещает, но пьёт мало и совсем не пьянеет. Не бузотёр, но в драке злой, может и покалечить, бывали случаи. Примечательная личность, за ним придётся приглядывать особо тщательно.