×
Traktatov.net » Мы вернемся! » Читать онлайн
Страница 125 из 143 Настройки
* * *

План ночного тайного выхода егерей, внимательно выслушав капитан-поручика, Суворов одобрил сразу. Чувствовалось, что этот офицер уверен в том, что сейчас говорит, да и польза с его дела могла быть весьма существенной. Не позднее чем через два дня, как рассказали допрошенные языки, корпус сераскира Хюсейна со стороны черноморской Кюстендже[6] должен был подойти к Гирсово. Состоял он из десятитысячного отборного войска, выделенного из столичного гарнизона. Правящий Османской империей султан Мустафа III был весьма дальновидным и энергичным правителем. Он всячески пытался реформировать свой государственный аппарат, армию и флот, чтобы сократить отрыв между своей империей и европейскими державами, и прежде всего, конечно же, Россией. Но сделать это в стране с сильными восточными традициями ему было чрезвычайно трудно. Любые его реформы или даже планы что-либо изменить встречали яростное сопротивление как у светских, так и у духовных властей страны, причём абсолютно всех её уровней. Мустафа III заручился поддержкой у западных союзников, и прежде всего у Франции. С помощью их была основана военная школа для обучения турецких командиров новым способам ведения европейского боя. Были также основаны академии математики, мореплавания и науки. Открыты новые оружейные фабрики и мастерские. Но основные его реформы коснулись прежде всего армии, а именно, её пехоты и артиллерии. Под пристальным присмотром французских советников-офицеров турки учились стойко и грамотно воевать. Около Стамбула к 1773 году было сформировано два новых корпуса с отменным новым вооружением европейских систем, а их командиры и рядовые были обучены французскими советниками. И вот один из этих корпусов как раз и был на подходе к Гирсово.

* * *

— Самая большая опасность для нас, Егоров, не от османской пехоты или от кавалерии, а от их новой артиллерии! Надеюсь, ты понимаешь почему? — Генерал, прихрамывая, подошёл к схеме оборонительных сооружений Гирсово, расстеленной на столе. — Со всеми этими мы справимся, тут главное — вовремя ударить, ошеломить неприятеля. Но вот если у них достаточно пушек, сделанных по французскому образцу, и тем более если их прислуга отменно работе у тех орудий выучена, то тогда потери от артиллерии нам могут очень дорого стоить. А хуже того — они могут сбить наш атакующий натиск, дать возможность туркам охватить наши колонны, вклиниться в разрывы от выбитых солдат и задавить затем их всех своей большой массой. Ну а потом уж бери голыми руками все эти ретраншементы да редуты! — кивнул он на карту. — Понял, на что главное своё внимание вам нужно направить, капитан-поручик? — и генерал вплотную подошёл к Алексею. — На пушки, но никак не на их конницу. Знаю я всё про беслы, и про вашу с ними войну тоже посвящён. Посчитаешься ещё, обожди, егерь, придёт и твоё время! Пушки, Егоров, для нас главное! Новые пушки французской системы! Потом уже уходите, куда мы и уговаривались, и там прикрывайте речной брод.

— Есть, Ваше превосходительство, выбить пушки! — Лёшка вскинул ладонь к картузу. — Разрешите идти и готовиться к поиску?