Затем пушки заработали по мере готовности и эта стрельба начала стачивать кавалерийскую лаву, но тем не менее она неся жуткие потери продолжала накатывать с яростным визгом, коим всадники хотели не столько испугать противника, скол я.
Глава третья
Последний выпад истории
Европа после завершившегося провалом Восточного крестового похода и вспыхнувших затем с новой силой эпидемии оспы и чумы тяжело приходила в себя. По землям, сразу после развала армии, шастало огромное количество банд сеявших насилие, смерть и разрушения.
Они обнаглели настолько, что брали штурмом замки, а объединившись, нападали даже на небольшие городки. Впрочем, чаще мелкие владетели и городки предпочитали откупиться. Дезертиры тоже не горели желание дохнуть под стенами, ловя на свою голову камень или обвариваясь в крутом кипятке, а потому выдвигали вполне выполнимые требования.
Благо что новых очагов заражения, может быть благодаря подступившей зиме, в больших количествах не фиксировалось. А там где фиксировалось, разбирались быстро и жестко. Ведь лучше потерять одну деревеньку, спалив ее дотла, чем опустеет целая область в виде баронства графства или даже герцогства… На сей безусловно нужный, но не сильно благовидный труд подрядили Тевтонский орден, заодно повесив на них охоту за бандами. Так что ситуацию постепенно удалось взять под контроль.
А придя в себя, властители как светские — император Священной римской империи, и духовные — Папа римский задумались о реванше.
Все же постоянно растущее и крепнущее государство на востоке Европы сильно давило им на психику. На этой почве они даже заключили перемирие и император германской нации оставил в покое итальянские земли, тем более что с появлением пороха взять их силой становилось очень непростой задачей, а именно в Италии селитры производили больше всего.
Отношения потеплели настолько, что Папа римский договорился о браке Фридриха Второго, третьего по счету, с сестрой короля Англии Генриха Третьего — Изабеллой.
Во вспышках болезней, для людей требовалось указать виновника, дабы за таковых не посчитали их самих, духовенство обвинило продавшихся врагу рода человеческого восточных схизматиков.
Что называется перевели стрелки, а то ведь до сих пор считалось, что все болезни это кара Господа за грехи. А если так, то люди могли подумать, что это кара за Восточный крестовый поход на христиан пусть и схизматиков. Тем более что такие слухи уже начали бродить — постарались агенты ГСБ, что могло привести к очень печальным последствиям для авторитета и, что гораздо печальнее, финансов церкви. Итак многие не хотят платить десятину Риму.
Но, дескать благодаря, лишь святости Римской католической церкви с Божьей помощью эту напасть удалось остановить. А потом из Руси в регулярных проповедях стали лепить образ врага, с которым рано или поздно придется столкнуться не на жизнь, а на смерть. И чем дальше тем больше. Дескать и младенцев русские варвары едят и кровь католических девственниц пьют, и эти варвары только спят и видят, как вторгнуться в Европу и сожрать тут всех младенцев и выпить всю кровь у девственниц, а не девственниц перетрахать, а мужчин обратить в рабство или убить.