• способны справляться с бизнес-процессами на базе IoT;
• умеют работать с данными и сетями;
• знакомы с гибкими операциями, поддерживаемыми решениями и бизнес-процессами на основе данных;
• настроены на экономику на базе API, мобильных технологий и данных, которая зародилась еще до развития IoT, стремительно набирающего обороты у нас на глазах;
• имеют необходимые социальные навыки и эмоциональный интеллект. Они умеют:
• работать за пределами организационных рамок;
• эффективно реализовывать проекты в разнородных виртуальных командах;
• оказывать влияние на идеологов отрасли, чтобы те поддерживали новые подходы, а не противостояли им.
Такие работники уже нарасхват, и в будущем конкуренция будет только возрастать. Промышленные сегменты отрасли, включая производство, ищут тех же сотрудников, что и Кремниевая долина. На самом деле некоторые промышленные сегменты в настоящее время отчаянно нуждаются в таких работниках.
К примеру, в сегменте производства и промышленной торговли общая тенденция к повышению эффективности обуславливает спрос на более интеллектуальные стратегии и людей, которые смогут их осуществлять. Это, в свою очередь, ведет к росту количества подключенных устройств – иначе говоря, к развитию IoT.
Инвестиции производителей в IoT приводят к миллиардным тратам. В статье Джона Грина, опубликованной 11 марта 2016 года в журнале Business Insider[31], указано, что, по прогнозам аналитиков, в 2020 году мировые производители инвестируют в решения IoT 70 миллиардов долларов. Это существенный рост по сравнению с 29 миллиардами долларов в 2015 году. Пока они используют IoT для учета ресурсов своих фабрик, консолидации систем управления и улучшения предиктивного технического обслуживания, которое влечет за собой огромные выгоды благодаря перспективной аналитике в реальном времени. Хотя многие решения IoT еще примитивны, аналитики ожидают, что производители в итоге начнут внедрять более сложные технологии, включая автономных роботов и инструменты дополненной реальности. Эти тенденции должны радовать потенциальных новобранцев.
«Проблемы рабочей силы по-прежнему заставляют компании развиваться. Одни ищут способ сократить фиксированные издержки, такие как штат; другие страдают от потери опыта после выхода на пенсию ветеранов. Помимо этого, в отрасли всегда присутствует необходимость сократить время простоев и улучшить прозрачность производственной цепи. По мере развития текущего цикла технологических инноваций компании все чаще сосредотачиваются на извлечении выгоды из сбора и анализа данных со своего оборудования и заводов. Однако машины теперь самостоятельно обучаются и нарабатывают собственный опыт, так что зависимость от неопытных работников сокращается», – заметил Алекс Уэст, работающий старшим аналитиком в компании IHS и являющийся ведущим экспертом в сфере мирового рынка, промышленности и техники.
Хотя развитие IoT и может усложнить набор персонала, зато оно помогает внедрению различных методик автоматизации. Мы уже касались этого, когда рассуждали о повышении эффективности производства и торговли. Но автоматизация также предполагает новые требования к удаленной коммуникации, удаленному мониторингу и контролю. По словам заместителя директора IHS Марка Уотсона: «Когда производителям приходится делать больше, при этом тратя меньше, на пользу идет возможность организации центральных узлов экспертизы, служащих для поддержки удаленных сотрудников. Решения на базе IoT также помогают приблизить клиентов к поставщикам, так как обслуживание и поддержку все чаще отдают на аутсорсинг». Все это подпитывает дальнейшее развитие IoT и в то же время способствует – самым непосредственным образом – распространению интегрированного интеллекта, сенсорных сетей, учета ресурсов, интернета, межмашинного взаимодействия, учета и контроля энергозатрат. Это, в свою очередь, обеспечивает развитие IP-сетей в данном секторе.