– Я уж и не надеялся, что ты спросишь, – произнесло оно. – Я – як-болтуньяк. Я самый болтливый среди диких животных. У тебя голова пойдет кругом, если ты не догадаешься, как меня остановить.
Айви дотронулась до головы. Уф! Не кругом, на месте.
– Как же я смогу тебя остановить? – спросила Айви и сразу загордилась, что спросила совсем по-взрослому, правильно. Айви сделала для себя открытие: сначала думаешь, что не получится, а потом думаешь, что получится; когда думаешь, что получится, то, что раньше не получалось, получается. Вот сейчас решила: спрошу как взрослая – так и спросилось, почти так. Но при папе и маме нельзя, а то рассердятся. Взрослые думают, они все про детей знают. Папа и мама скажут: тебе еще рано. При них надо притворяться неумехой.
– Так я тебе и сказал, хитруша! – помотал головой болтуньяк. – О чем душа пожелает, будем говорить, но об этом умолчим! Пока есть благодарные слушатели, як-болтуньяк не умолкает, а когда нет благодарных слушателей, у яка-болтуньяка всякая охота пропадает; и будет як-болтуньяк говорить и говорить, потому что ты не знаешь, как его остановить. Ну, хорош я гусь, правда?
– Ты хороший и красивый, – сказала Айви. – Давай вместе играть?
Рогатый пустомеля так и сел:
– И не разгневали тебя мои речи?
– Очень чудесные речи. Взрослые вечно спешат и от детей отмахиваются. Папа и мама даже не знают, как хорошо я умею разговаривать.
Но болтуньяк все еще не мог поверить. Девочка наверняка шутит!
– У меня, скажу тебе, уйма времени. Яка-болтуньяка травой не корми, только дай вдоволь наговориться. Да для меня разговор любой еды милее.
– Еды?.. – Айви поняла, что проголодалась. – Кушать хочу.
– Ну вот, поговорим сейчас о кушаньях, но сначала познакомимся, потому что мы друг другу не представились как следует. Как твое имя?
– Айви. Мой папа – король До.
– А, принцесса! – ухмыльнулся як. Заслышав о папе-короле, он, конечно же, этому не поверил. – У принцесс и вкусы особые. Чего бы тебе хотелось вкусить?
Айви задумалась. Она в общем-то знала и без задумывания, ей просто очень нравилось задумываться.
– Хочу вкусить... шоколадный рогалик, – наконец придумала она.
– Ну и чудеса! – воскликнул як. – Знаешь, живет тут поблизости один рогалик, но он не шоколадный, а вовсе лось. И не любит, когда его кто-нибудь кусает. Попробовали тут одни, так он...
– Не хочу лосевого рогалика, – замотала головой Айви. – Теперь уж и не знаю, что поесть.
– А мы сейчас поищем, – успокоил як. – Вокруг столько свежей травы. Ты любишь траву?
Як набрал полный рот и показал, как надо жевать.
Айви последовала его примеру, чуть пожевала и выплюнула: – Не хочу шпината!
– Тогда есть листья, – предложил болтуньяк и потянулся к ветке.
Айви пожевала и выплюнула:
– Не хочу капусты!
– На тебя не угодишь, – добродушно вздохнул як-болтуньяк. – Ну, давай поищем в округе.
И они отправились той дорогой, по которой недавно пришла Айви.
– А это что? – спросила Айви, указывая на растение с круглыми листьями, которое недавно не пожелало с ней разговаривать.
– Кислая мина, – пояснил болтуньяк. – Дает отличное оружие, но все время обижается, все время куксится.