— Значит, я на территории бывшего Союза, — рассуждал Алексей, продолжая двигаться в заданном направлении, — судя по говору грибников — где-то на юге. Ростов — не Ростов, но где-то неподалеку. В общем-то, понятно: кто станет ради столь обыденного задания мудрить, перебрасывая меня в какую-нибудь экзотическую страну? Экономия, так ее через эдак! Впрочем, для меня это скорее минус, чем плюс, поскольку местные «органы» наверняка получили ориентировку и при столкновении окажут теплую встречу. Эх, а за рубежом всего и делов-то было бы не попасться кому не надо на глаза да добраться до точки назначения. А здесь нет, не выйдет — того и гляди, придется в боеконтакт вступать. Ну да ладно, это проблемы принимающей стороны! — Алексей усмехнулся и придержал начавший было сползать с плеча ремень автомата.
Стандартный тест бойца спецназа — выброска в неизвестном заранее месте с последующей задачей скрытно достичь указанной точки — был для Алексея одним из самых любимых. Ему нравилось испытывать чувства сродни ощущениям дикого зверя, обманувшего коварных охотников. Добиться своего, оставшись при этом невидимым для всех, огорошить ожидающих в конечной точке строгих инструкторов внезапным появлением — это было достойной наградой за тяготы походной жизни, скудную пищу, ночевки под открытым небом и крики (а чаще — трехэтажный мат) погони. Хотя погоня-то как раз была для него редкостью, поскольку обычно он не давал преследователям шансов себя обнаружить. И неважно, был ли это город, лес или пустыня — Алексей везде умудрялся слиться с окружающей его местностью так, что даже главные враги любого диверсанта — натасканные, специально обученные псы — могли пройти в двух шагах от него и не обратить на затаившегося человека никакого внимания. Товарищи даже шутили: мол, не иначе в роду у Лешки какие-нибудь колдуны с ведьмами были — они-де и научили его столь полезному умению, как единение с природой. Ха, может, и были, кто ж его знает? Алексей усмехнулся последней мысли и нырнул в преградившие путь заросли…
Лес внезапно закончился. Сразу за последними деревьями вольготно раскинулся широкий луг. Алексей замер на месте, прекрасно зная, что среди деревьев самым заметным является тот, кто двигается. Сквозь скрывавшие его ветви спецназовец несколько секунд рассматривал раскинувшуюся впереди местность, и чем дальше, тем больше она ему не нравилась. Обострившееся за годы службы, ставшее почти что привычным Чувство (именно так, с большой буквы) не подвело и на этот раз. Как обычно, сладко засосало где-то под ложечкой и тревожным холодком шевельнулось в животе. И, словно отозвавшись на неслышимый человеческому уху призыв, вдалеке выросла частая шеренга фигур в летнем камуфляже и с автоматами, широкой дугой охватывающая край леса, где он укрылся. Нашивок разглядеть не удавалось: далеко.
«Что за ерунда? — удивленно подумал Алексей. — Откуда они здесь взялись? Случайное совпадение или целенаправленная охота именно за мной? Неужели начальство решило усложнить задачу, скинув координаты выброски в ближайшую воинскую часть? Ага, а вот и собачки… — надсадный лай полетел над землей, достиг слуха укрывшегося спецназовца. — Плохо дело! — Алексей прекрасно понимал, что от столь масштабного преследования уйти будет проблематично — одно дело спрятаться от парочки обученных псов, и совсем другое — проделать этот же трюк минимум с десятком. А судя по тому, что и справа и слева от него также слышался шум прочесывающих местность солдат и животный рык, силы на этот раз были задействованы серьезные. — Неужели все это ради меня? — опять несколько обескуражено подумал Алексей. — Но почему?!»