Он щелкнул пальцами:
– Верно! Говорят, она была настоящим бриллиантом. Жаль, что она предпочла похоронить себя на Эрине, увязнув в делах клана, – с явным сожалением произнес Томаш и тут же, натолкнувшись на гневный блеск зеленых глаз, спохватился: – Простите, вам, неверное, неприятно это слышать. Наверняка вы ею очень гордитесь?
– Возможно, – протянула Донна и предпочла переменить тему разговора: – Как вам наша планета?
– Я успел заметить лишь то, что она очень зеленая. – Томаш виновато улыбнулся. – Почти все время я провел в отеле, проводя собеседования с соискателями стипендий.
– И как, много отобрали?
– Нет. Я очень придирчив и всегда ищу самое лучшее. – В голосе слышалась гордость. – Жаль, что вы уже поступили в Куинси, я бы непременно вас выбрал.
– Не думаю. – Донна улыбнулась и мстительно добавила: – У меня задолженности по всем предметам с начала обучения. Так что меня бы вы точно не отобрали.
– По всем?
– Ну, почти по всем… – Она развела руками. – Поэтому весь семестр мне предстоит сдавать свои «хвосты», если я хочу получить заветный диплом.
– Меня взяли на работу совсем недавно. Но я уже имею влияние в определенных кругах и, возможно, смогу помочь? – Томаш чуть подался вперед, изображая дружелюбие.
Девушка покачала головой:
– Спасибо, не стоит, вы же знаете, что в Куинси не одобряют подобное поведение среди преподавателей.
– Я не преподаватель, – возразил он с досадой, что его так быстро разгадали.
– Тогда тем более. Не думаю, что вы сможете мне помочь. И уж тем более не на юридическом. Извините, мне надо работать, чтобы сдать хотя бы один реферат. – Еще раз улыбнувшись, Донна вновь открыла свой лэптоп и погрузилась в дебри юридических споров первых звездных экспедиций.
Прибывшие с одной планеты, но из разных стран, космические переселенцы везли с собой старые правила и законы, которые зачастую противоречили друг другу, что приводило к многочисленным казусам. Понадобилось не одно тысячелетие, чтобы систематизировать эти своды правил и выровнять их один относительно другого.
Раньше Донне очень нравилось анализировать старые законы, выискивая в них схожие черты, основанные на элементарной морали и, если копать еще глубже, религиозных устоях. Сейчас это вызвало лишь раздражение, что приходится заниматься абсолютной ерундой.
Реферат она закончила как раз к моменту объявления о посадке. Пришлось вновь закрыть лэптоп и включить силовой энергетический щит, защищавший пассажира от травм в случае аварии.
Звездолет приземлился в космопорту Куинси – небольшой планеты, единственной достопримечательностью которой был старейший Межгалактический университет. Основанный в эпоху первых поселенцев он славился своей консервативностью, верностью принципам и тем, что почти в каждом его выпуске были будущие президенты, политики, ученые и просто дети мультимиллионеров.
Университет иногда называли поставщиком женихов, и даже у Донны было несколько подруг, которые поступили в Куинси лишь для того, чтобы удачно выйти замуж. У двух девушек она даже была подружкой на свадьбе. Еще одна, ее соседка по комнате, предпочла карьеру замужеству и, как и Донна, работала по пятнадцать часов в сутки. Это было все, что бывшие соседки по кампусу знали на данный момент друг о друге.