×
Traktatov.net » Тайна Синих лесов » Читать онлайн
Страница 172 из 187 Настройки

– Подержи еще немного, – попросил Каспар и достал из сумки кусок веревки и паклю для кляпа. Затем быстро заткнул пленнику рот и связал руки.

– Пусть полежит, – сказал он, опуская лазутчика на землю. – А мы подождем, может, еще дружки объявятся.

Но больше никто лагерь не беспокоил, и Каспар с Аркуэноном благополучно сдали смену Углуку и Бертрану.

– Тут у нас пленник, – сказал он зевающему орку. – Не раздави его ненароком. И будьте внимательны, возможно, он здесь не один.

87

Когда рассвело, стало ясно, что ночной пленник – человек. Для Туманных долин это была такая же редкость, как эльф в городе Ливене.

Глаза его были наполнены страхом, ничего хорошего от этой встречи он не ждал и мелко трясся, как испуганная собачонка. Одежда пленника была под стать его теперешнему состоянию: как будто кто-то специально рвал ее, а потом извалял беднягу в грязной луже.

– Расскажи нам, что ты делал около нашей стоянки, – приказал Каспар и выдернул изо рта пленника паклю.

– Лошадей хотел украсть, ваша милость.

– Зачем они тебе?

– Продал бы, – признался пленник и тяжело вздохнул, заранее оплакивая свою судьбу.

– Расскажи, что там на востоке?

Пленник подозрительно покосился на Каспара и нехотя заговорил.

Из его рассказа путешественники узнали, что в пяти милях к востоку лежит большой город, представляющий собой скопище лачуг вокруг огромной площади и именуемый Рынком. На Рынке продается и покупается все, что жители Туманных долин смогли вырастить, произвести, поймать или украсть. На Рынке бывают и вожаки кочующих в Синих лесах гельфигов, и старосты деревень, разбросанных по Туманным долинам. Рынок является территорией мира, но в его предместьях нередки кровавые стычки.

– Нет, туда мы не поедем, – сказал Каспар. – Лучше объехать.

– А что будет со мной, ваша милость? – нерешительно спросил пленник.

– Ладно уж, живи.

Каспар развязал лазутчика, скрутил веревку и убрал в суму, а бродяга постоял еще немного, борясь с желанием убежать, но опасаясь получить в спину стрелу. В конце концов он бросился к озеру и исчез в камышах.

– Продаст он нас, – сказал Бертран.

– Не успеет, – ответил Каспар, забираясь в седло.

Они рысью двинулись на восток, но, отъехав от места привала с четверть мили, взяли севернее, чтобы обогнуть неспокойный город.

День выдался ясный, легкий ветер разогнал остатки тумана, видимость была прекрасная. До полудня все было спокойно, Каспар хотел уже объявить привал, когда Аркуэнон неожиданно заметил погоню.

– Уйгуны, – сказал он.

Каспар оглянулся – черные точки быстро катились по зеленому склону холма. Их было не меньше трех десятков.

Отряд помчался вскачь, Каспар привставал в стременах, пытаясь обнаружить хоть какое-то укрытие, чтобы зацепиться и держать оборону – на открытом месте им с уйгунами было не совладать.

Показавшаяся неподалеку роща была жиденькой, зато за ней угадывалось подходящее нагромождение стоящих кругом скал, почти готовый форт.

– Туда! – указал Каспар.

Вблизи скалы выглядели не такими ровными, как издали, а чтобы попасть внутрь своеобразного форта, пришлось подниматься по обрушившейся каменной плите. Лошадям это было не под силу, Углук вскарабкался первым и стал вытягивать наверх лошадей.