На следующий день я получила конверт с очередным заданием. Вскрыв его и прочитав информацию, прикрыла глаза и вздохнула.
Обучаясь в отделе аналитиков, я много читала, поэтому хорошо знала историю и быт разных времен. Но есть загадки, на которые пытливые умы корпорации так и не смогли найти ответы. И существование узника в железной маске как раз из тех исторических фактов, которые не получили объяснения.
А я теперь смогу, наконец, узнать, как все обстояло на самом деле!
Задание и на этот раз предстояло выполнять вместе с Разинским. Уж не знаю, почему нас второй раз ставят в пару, но я не жалуюсь.
Быстренько переодевшись в уже привычные черные брюки с рубашкой, тунику и надев высокие сапоги, я отправилась за инструкциями к Корнейси, а затем к Лидии с мадам. Получив инвентарь, наставления и предостережения, мы прыгнули в 1643 год.
Едва мир приобрел четкость, как я покачнулась и чуть не осела на пол. Осмотревшись вокруг, решила, что Франция семнадцатого века – это вам не Англия начала шестнадцатого столетия. Вокруг преобладал стиль барокко, пусть и позднего, но все равно довольно помпезного. На мой взгляд, излишняя пышность и вычурность выглядят довольно безвкусно. Но кому-то, наверное, и такое нравится…
Я достала карту и, сориентировавшись, направилась по коридору. В отличие от английского двора, здесь было очень много людей, которые ходили туда-сюда, заставляя меня изрядно нервничать.
Место, которого мне нужно было достичь, – покои маленьких принцев, но перед этим предстояло подняться на второй этаж и пересечь крыло Анны Австрийской. Вот где меня ожидало нешуточное испытание.
Проходя по одному из коридоров в крыле королевы, мимо дверей в покои фрейлин, в одной из комнат я услышала шум. Вот что мне стоило не обратить внимания и идти дальше? Но я, снедаемая любопытством, остановилась и подкралась к двери.
Мадам, наверное, сказала бы, что это судьба.
Заглянув в маленькую щелочку, я стала свидетелем утех великих мира сего. Сказать, что это меня шокировало, – значит, ничего не сказать. Я, конечно, и раньше не заблуждалась относительно того, откуда берутся дети, но то, что позволяли себе королева и ее любовник в присутствии остальных кавалеров и дам, – это просто разврат.
Вино текло рекой, ласки становились все более нескромными, и никто в комнате не стеснялся других, позволяя себе удовлетворять свои желания и не отказывая себе ни в чем.
Отшатнувшись от двери, я зажала ладонью рот, чтобы не вскрикнуть.
Неужели на самом деле все происходит именно так? Неужели это настолько отвратительно?
Не в состоянии осознать увиденное, погрузившись в себя, я направилась дальше, уже совершенно не обращая внимания на окружающую меня действительность. Тем не менее нужную комнату я нашла на удивление легко, а возле двери меня ждал Разинский.
Едва увидев меня, творец нахмурился и спросил:
– Что случилось?
Вскинув от пола глаза, я ответила:
– Холодно здесь. Сплошные сквозняки. И как они только не мерзнут?
– Думаю, люди здесь просто одеваются теплее, – приподняв брови, сообщил мне Алексей.