Вот вроде бы в глубине души я должна была наслаждаться прилетевшим отражением судьбы. И правда, ситуация как в зеркале. В кривом таком, но вполне отражающем. А мне ни капли не радостно, только противно и горько.
— Лейсан, ну ты прости, что я тебя не спросила, — сделала умильную мордочку Стелла, сложив руки перед грудью. — Но он правда уже много дней сам со мной заигрывал, и…
— Ты уверена в своих словах? — спокойно переспросила я, пристально глядя девушке в глаза. — Вот просто так готова очернить передо мной человека, который и так здесь от всех зависит?
— А почему ты мне не веришь? — тут же возмутилась девица, растеряв свой ангельский вид. — Я твоя подруга, мы учимся вместе, я тебе помогала! И вообще, зачем мне врать? Все знают, что шадаги…
— Я не знаю. И не привыкла судить людей с чужих слов. — Я сейчас смотрела по очереди на Стеллу, на Маирис и даже на лорда Шнаера. Но не на Лильрина. — Легко поверить любой клевете, особенно если тот, кого обвинили, не может оправдаться. Его ведь даже слушать не станут, потому что все знают, что «такие, как он, лживы, слабы и злонравны», на все способны, чтобы получить кусок послаще. И так далее.
— Но я тебе говорю! — возмутилась Стелла. — Лорд Шнаер, вы же видели! Что он себе позволял и…
— Не старайся, я тоже кое-что видела, — пожала я плечами. — Правда, совсем немного. И в любом случае. Он к тебе не приставал? Ты сама подтвердила, что силой тебя никто не… трогал, просто ты поддалась соблазну. Я даже допускаю, что ты не лжешь — тебе так понравился мой шадаг, что его обычное поведение ты приняла за желаемое. Но теперь ты убедилась, что это ошибка, и я буду тебе очень признательна, если ты оставишь его в покое. Он мой. Значит, я за него отвечаю и он под моей защитой.
— Ты сама им не пользуешься! — зло прошипела девица, тряхнув белокурой гривой. — Зачем тогда коллегия его кормит?! Бесполезный шадаг!
— Он отрабатывает свою еду. Остальное — мои с ним дела. — Откуда у меня в голосе столько уверенного спокойствия? Не знаю. Само получается, наверное от нервов и с перепугу. — Мне кажется, инцидент исчерпан. Все могут отправляться по своим делам, верно, Маирис?
— Ну, в целом верно. Хотя я попросила бы тебя найти этому шадагу занятие поближе к тебе, раз уж его стати так влияют на других учениц, — пожала плечами старшая целительница. — И то сказать, внешность у него непривычная для наших мест, а экзотика всегда привлекательна. Займи его чем-то подле себя, детка, чтобы он меньше болтался по крепости в одиночестве. Иначе рано или поздно его кто-то использует, и виноватых искать будет бесполезно.
Я только кивнула, вздохнув про себя. Точно — кривое зеркало. Вот почти слово в слово так говорят о молоденьких девушках у меня на родине. Нечего шляться свободно и соблазнять молодых мужчин, а потом жаловаться…
— С вашего позволения. — Лорд Шнаер явно был недоволен, но его уже никто не спрашивал. Только Лильрину достался многообещающе злобный взгляд. А Стелла так откровенно раздевала его глазами, хотя и вынуждена была отступить и, досадливо сморщившись, отправиться по своим делам.