Погода после возвращения из рейда была отличная – самое начало лета, очень приятное здесь, на севере, в отличии от гнетущей жары у меня дома. Тут мои мысли споткнулись и я поправил себя: когда ты не в доспехах, а в лёгком камзоле, под навесом уличной харчевни и в кругу друзей. Всё, как мне нравится. За исключением пары деталей – сегодня нас за столом было четверо и напротив меня сидела девушка, чьё имя я узнал всего десять минут назад.
– Что расскажешь про службу? – Рино откинулся на спинку плетёного кресла.
– Пыль, жара, однообразный пейзаж, – я подумал. – Хочу зелень.
– Я тебя понимаю, – мой бывший командир тяжело вздохнул. – Тоже надоели эти скалы. Но вот про однообразие ты зря жалуешься: у тебя его точно нет.
Рино повернулся к Налии. Симпатичная светловолосая девушка с забавно вздёрнутым носиком. Как мне сказала Риола, они совершенно случайно встретили здесь знакомую и пригласили её за наш столик, чтобы ей не было скучно. Да. За столик для четверых. Напротив меня.
– Он служит в бегунцах.
Голос у девушки оказался приятным и звонким.
– Ох, ничего себе! Большинство солдат крепости никогда не выбираются на чужие земли. Вы у нас в элитных частях!
Я улыбнулся.
– Думаю, раз мы познакомились, то не стоит быть настолько официальной. Если я буду единственным, к кому за этим столом будут обращаться на «Вы», то начну считать себя глубоким стариком.
– Отлично!
И улыбается девушка красиво. Вот только в библиотеке у меня на столе не случайно оказался томик о достопримечательностях Пеленора. И, выражаясь словами Риолы, я сейчас занятый человек. Но это совсем не помешает мне общаться за столом, ведь главное – не скучать. Иначе этот вечер пройдёт зря.
– Ты понял, о чём я, – вернулся к разговору с Рино. – Это каменное поле меня жутко бесит. А разнообразие мёртвой земли лишь быстрее снашивает сапоги, никак не радуя душу.
В наш разговор вмешалась Налия:
– А ты попадал под Перемол?
Она даже затаила дыхание, ожидая моего ответа.
– Нет, – я покачал головой. – Пока не доводилось. Но жду с нетерпением.
– Почему? – удивилась неслучайная знакомая.
– О! – воскликнула Риола, отставляя вазочку со сладостями. – Это я и сама могу объяснить. Думаю, тебе будет интересно знать, что страсть Аора – магия. Неужели он упустит такой шанс погрузиться с головой в неизведанное явление?
– Ох! – я укоряюще покачал головой. – Риола, Риола. Что подумает обо мне девушка, узнав, что её новый знакомый готов бросить всё, лишь увидев впереди новое заклинание?
– Ты, конечно, преувеличиваешь, – отмахнулась она от меня. – Но да! Каждой девушке нужно знать, что рядом с ней сидит мужчина, у которого есть такое всепобеждающее увлечение.
– Хорошо, – я развёл руками, шуточно извиняясь перед Налией. – Так оно и есть. Среди моих увлечений одно из самых сильных – Искусство магии.
– А какие ещё есть?
– Мемуары великих фигур нашей страны. Императора, Магнивара, Шалодара.
– Рагнидиса, – добавил Рино.
– Обязательно, – я кивнул. – А что с твоими будущими мемуарами?
Рино уставился на меня.
– Чего?
– Как проходит твоя служба? Что с порталами? Как часто здесь пробои? Читать – читал, – я развёл руками. – Но как твоё личное впечатление от стычек?