Отсутствие отрицательных обратных связей неизбежно ведет к разрушению всей организационной структуры.
Георгий долго молчал после монолога Владимира — переваривал полученную информацию, — но после хмыкнул сказал.
— Я поначалу, подумал, что «отрицательные обратные связи» это некое зло, так как «отрицательные» и не сразу «воткнулся»… Но, тогда получается, что нам сейчас надо организовывать некие единые органы управления?
— По сути — да! Сначала, пусть это будут координаторы действий. Их функция по началу — сбор сведений, идей их аккумуляция и передача другим ячейкам. После, когда вы немного освоитесь, — на координаторов ляжет ещё и функция выработки единого для всех решения. Методом консультаций с руководством каждой группы. После этого, координаторы объединяются в «совет координаторов», — когда вас станет достаточно много и так далее. Как вас Юля учила.
— Получится «традиционная организация» — несколько ёрнически заметил Георгий.
— Да как назовёте! — хмыкнул Владимир, — главное тут следить, чтобы ни координаторы, ни руководители групп не выродились в касту. А это значит, что и во время принятия решения и во время исполнения они не должны отрываться от коллектива, ставить себя в барское положение. Принимается решение — организуй обмен мнениями! Снизу вверх: сначала высказываются младшие потом старшие — руководитель аккумулирует идеи и выносит их на общее решение (только так а не наоборот!). Приняли решение — выполняешь его наравне со всеми.
Георгий красноречиво почесал затылок. Владимир это заметил.
— Что, есть «некие» с диктаторскими замашками?
— Есть…
— Вот за ними особый контроль. Это нормально.
Георгий перестал «чесаться», и задал уже совершенно прагматический вопрос.
— Ну вот мы выстроили организацию… а дальше?
— Дальше, налаживаете аналогичные связи с другими такими же в других городах и далее и далее. При этом начинается самое интересное!
Владимир лукаво улыбнулся и поднял многозначительно указательный палец.
— Любая организация такого толка существует только для одного: изменения ОКРУЖАЮЩЕЙ РЕАЛЬНОСТИ.
— ?!!!
— А для чего же ещё?… Кроме как не для этого. Это даже чисто на житейском уровне — аксиома. Изменение окружающего к лучшему. Если не изменяешь ты, значит изменяет другой, если никто — значит она изменяется сама. Как правило в худшую сторону. Разумно?
— Ну… да…
— Так отсюда следует целый пакет правил…
Владимир сощурился и его вид принял несколько игривый характер.
— Правило номер раз: если реальность плоха и ухудшается, то измени реальность; правило номер два: если не можешь её изменить, то это значит ты не нашёл нужные средства для её исправления; правило номер три: изменять реальность стоит только тогда, когда изменения не вызовут её ухудшения.
Владимир хитро посмотрел на Георгия. Тот тоже, приняв условия «игры» расплылся в улыбке и продолжил:
— Но если нельзя изменить реальность, то не лучше ли будет изменить своё отношение к ней?
— Зависит от ситуации и от человека. Если реальность необратима — типа смерти близкого человека. То, да: надо изменить к ней отношение. Но в нашем случае — случае реальности социального строя, — надо менять именно реальность. Иначе она уничтожит тебя и твоих близких. Всякие другие варианты, типа изменения отношения к ней лишь усугубляют общее положение. Они вызовут дальнейшее его ухудшение… да и капитулянтство это. Страусиная логика.