– Что же это? – напряженно переспросил Порошин.
– Ну, например, вот этот предмет, – Гуров достал из кармана пиджака флешку и положил ее на стол перед зампредом.
Тот, нахмурившись, несколько секунд смотрел на лежавший перед ним магнитный носитель, а потом, не отрывая от него взгляда, спросил:
– Что это?
– Это флешка, – спокойно ответил полковник.
– Я понимаю, – быстро мотнул головой Порошин. – Что на ней?
– Посмотрите сами. Содержимое этой флешки и привело меня к вам. Мне нужна консультация специалиста. Думаю, я обратился по адресу.
Порошин, недолго думая, взял флешку, вставил ее в гнездо компьютера, и вскоре на огромном экране монитора, который мог видеть и Гуров, появились таблицы, графики с цифрами, названия банков, суммы денежных переводов, даты…
– Откуда это у вас? – спросил Порошин.
– Видите ли, я нашел это в тайнике у человека, который застрелил вашего друга и коллегу Смирнова.
– Но убийца Смирнова… – начал было Порошин, но Гуров перебил его:
– Нет, нет! Я совершенно точно уверен в том, что именно этот человек и стрелял в Смирнова в тот злополучный день. У меня есть доказательства и свидетели на этот счет. И наняли его совсем не те люди, которых арестовали. Но это другой вопрос. Сейчас не об этом…
– А что вы хотите от меня? – осторожно спросил Порошин.
– Видите ли, я ведь не специалист в области банковского дела, – улыбнулся Гуров. – Мне нужно, чтобы вы, просмотрев эти документы, определили, что они означают. Вы ведь можете это сделать?
– Конечно, могу, – согласился Порошин. – Но вот так сразу… наверное, нет. Мне нужно время, чтобы изучить… Вы могли бы мне оставить эту флешку?
– К сожалению, нет, – ответил Гуров. – Эта флешка – единственный экземпляр. Но вы можете скопировать себе материалы. Разумеется, сохраняя конфиденциальность, о которой я говорил в начале нашего разговора.
– Ну, разумеется, – поспешил согласиться Порошин, включив копирование материалов.
– Скажите, а на первый взгляд вам о чем-то говорят эти материалы?
– По-моему, ничего необычного, – пожал плечами Порошин. – Какие-то счета, банковские трансакции, со всем этим надо разбираться.
– Однако для чего-то киллер хранил их у себя? И откуда они у него?
– Ну, хорошо, – сказал Порошин, возвращая флешку Гурову. – Я посмотрю эти материалы и сообщу вам, если найду что-нибудь для вас интересное.
– Что ж, в таком случае спасибо вам, что приняли меня, – сказал Гуров, поднимаясь со стула. – Не буду отвлекать вас.
– Что вы?! Это вам спасибо за ваше рвение! – произнес Порошин, задумчиво глядя на монитор своего компьютера.
Он пожал протянутую Гуровым руку и проводил сыщика долгим взглядом. Однако едва за Гуровым закрылась дверь, он схватил трубку телефона и сообщил секретарше:
– Марина, в ближайшие пятнадцать минут меня ни с кем не соединять, меня ни для кого нет.
Положив трубку, он с озабоченным видом взял со стола мобильник…
Гуров не спеша шел по коридору Центрального банка. Машинально разглядывая таблички на дверях, он неожиданно остановился взглядом на двери, с которой только что рабочие сняли табличку. Это был кабинет Смирнова.