Что мне делать? Спасательных капсул на борту нет. Мне нужен скафандр хотя бы. Необходимо проверить каюты. В первой каюте было полно всякого мусора: куча пустых банок и каких-то карточек, но ничего полезного не нашёл. Единственное, когда обыскивал каюту, мне что-то постоянно мешалось под мышкой. Когда я стал проверять, оказалось, что это бластер в такой же кобуре скрытого ношения, как и нож. Это хорошо, что я вооружён, вот только это мне никак не поможет высадиться на планету. Проверим вторую.
Во второй каюте мне повезло — в шкафу я обнаружил сумку. Она была открыта и заполнена сухими пайками. На её дне обнаружился скафандр — его, похоже, не взяли. Кроме того, в каюте были сухие пайки, пара бутылок воды, два клинка и комплект одежды. Судя по размеру, это всё было моё. Надел скафандр — он сам активировался, и аптечка сделала мне укол. Вот это другой разговор. Через несколько минут опухоль на руках и ногах стала пропадать, и голова перестала болеть. Больше ничего в каюте я не нашёл и вернулся в рубку.
Что дальше? Корабль всё ниже спускался в атмосферу. Вернул запись на экран предыдущих витков. Планета была достаточно много покрыта водой, я насчитал три больших континента и один маленький. Это не считая кучи разных островов в океанах. Континенты были тоже по-разному заселены. На одном было много городов, а на других их практически не было. Шлюпка с корабля как раз села там, где было много разных городов. Вот только я подумал, что для меня это не самый хороший вариант. Не известно, как тебя там встретят. Приземляться стоит недалеко от какого-нибудь одиночного города. Вначале я подумал, что, возможно, стоит приводниться. Вода быстро потушит все пожары, но потом отказался от этого. Кто сказал, что это вода?
Приземляться решил всё-таки около побережья океана, там было несколько достаточно крупных городов. Траектория корабля проходила как раз рядом с одним из них. Решил, что на следующем витке буду сажать корабль около него.
— Искин рассчитай траекторию посадки около вот этого города.
— Корабль не предназначен для посадки на планету.
— Я знаю, выполняй.
— Принято.
Через пару минут он вывел расчёт траектории на экран. Плотность атмосферы на планете была неизвестна, поэтому искин давал вероятность разрушения корабля от семидесяти до девяноста процентов, а это значило, что ничего из этого не выйдет. Эта посудина просто развалится и сгорит на полдороги к планете, и я вместе с ней. Можно, конечно, изменить траекторию входа в атмосферу на более крутую. Вот только оттормозиться тогда не получится, и корабль просто воткнется в землю. Вариантов у меня было два и оба ничего хорошего не обещали. Нужно выбрать один. Так мне пришла в голову одна мысль.
— Искин, генераторный отсек отстреливается у корабля?
Знал, что отстреливается, но решил проверить.
— Положительно.
— Проведи диагностику и проверку всех систем.
— Выполнено, система активна.
Всё равно другого выхода нет, придётся рискнуть. Закрыл забрало скафандра и пошёл в генераторный отсек. Посмотрим, что там. Внутри генераторного отсека стояли два генератора. Скафандр показал повышенную радиацию, и что мне не рекомендуется здесь долго находиться. Место в отсеке было, и я начал таскать туда тюки из трюма. Все шесть тюков быстро переместил туда и вернулся в рубку. Потом остатками ленты, что я был связан, скрепил по три тюка вместе. После чего подготовил траекторию для быстрого спуска вниз. Ещё раз проверил все расчёты и отдал команду на снижение. Корабль подлетел к нужной точке и начал снижение по траектории.