Собравшиеся синхронно расступились, открывая путь скачущей во весь опор глыбе. А мгновение спустя, мы проследили полёт коня, просто прыгнувшего через речку, непосредственно к раненому магу, ударившему в нас недавно стихией Земли, как я понимаю.
Разъярённое животное, будучи в таком состоянии, словно собака, сорвавшаяся с цепи, накинулось на бедолагу, которого всем стало даже жалко, судя по взглядам.
Мой скакун топтал его, и что только не делал, вбивая в землю тело, превращающееся в непонятную субстанцию из перемолотых костей и плоти. Разве что, он его не жевал.
Видимо, конь сильно невзлюбил этого индивидуума за удар по другу, так что, под финал расправы, он поддел его и шарахнул копытами, что есть мочи. Тело пролетело пару десятков метров и впечаталось в стену сарая, ощутимо пошатнув строение.
Мёртвый маг мог запросто стать наклейкой, предостерегающей лихих людей от неправомерных деяний, ну, так мне показалось. Однако, он чудом отлепился и сполз по брёвнам на землю, после чего мы все перевели изумлённые взгляды на коня, который начал безмятежно щипать травку.
А спустя ещё мгновение все сосредоточились на мне.
– Настроение, видать, плохое, – я пожал плечами, как бы говоря о само собой разумеющимся. – Бывает, – добавил я тоном, означавшим, мол, а что тут поделать?
– Кхе-м. Мда-а-а! – потеребил бороду в задумчивости старец. – Хорошая порода, – проговорил дед Ермак тоном знатока-эксперта конных мастей. – Редкая, преданная и очень злая. Достоинства можно долго перечислять, но своенравность и настырность отмечу отдельно. Я не буду даже спрашивать тебя, мой юный друг, откуда этот боевой скакун у тебя взялся, и как ты с ним умудряешься управляться.
– У нас партнёрское соглашение, – не замедлил я с пояснением ситуации вокруг коня. – Договорённость имеется, можно сказать, что обоюдовыгодная.
Конь, кстати, отреагировал на мои слова всхрапом, словно подтверждая услышанное, и по-доброму глянул в мою сторону, что не ускользнуло от старца.
Дед Ермак хотел ещё что-то добавить к сказанному, но в поселении случилось оживление.
Население появилось, словно по взмаху волшебной палочки, и занялось уборкой территории. Немногочисленные жители, в основном это девушки и женщины, спокойно собирали трупы на подводы.
Убиенных предварительно обыскивали и всё найденное складывали в кучи, сортируя оружие и снаряжение. Артефактам уделили особое внимание, и эти трофеи складировались в телегу, приготовленную специально для этой цели.
Их работа произвела впечатление обыденной, словно местные жители только этим и занимались, ну, или делали это довольно часто. И плевать им на то, что это трупы. Мне показалось, что они урожай или жатву неудачного года между делом обсуждают вполголоса, а возможно, и меню ужина. Нормально!?
Это спокойное, монотонное занятие, взявшее начало под наши с Гриней удивлённые взгляды, подвело меня к мысли, что только мы двое не в курсе происходящего.
– К-хм, – привлёк общее внимание Ермак. – Пойдёмте уже в дом, Василиса ужин соберёт, а там и продолжим разговор. Сейчас вряд ли удастся побеседовать, – озвучил дед предложение и все согласились. – А насчёт трофеев не переживайте, бабоньки всё приберут и разделят на две равные части, как мы и договаривались с вами, – прозвучало пояснение для меня, по большей части.