«…Луны, потопы, цивилизации, атланты… Неужели от всего этого ничего не осталось, кроме мертвых камней? Нет, осталось, считал Гербигер. ЧЕТКОЕ РАСОВОЕ РАЗМЕЖЕВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (курсив автора книги) — вот что осталось: потомки атлантов — это “арийская раса”. И всякие недочеловеки, появившиеся в темные эпохи, цыгане, негры, евреи — это потомки существ, самозародившихся в холодных липких болотах после падения предпоследней луны. Они лишь имитируют людей, но таковыми не являются, и “высшая” раса может распоряжаться их судьбой как заблагорассудится.
Итак, вот она — истинная подоплека теории Мирового Льда, вот для чего… лед годился. Концепция Гербигера верно служила “новому порядку”, являясь веским аргументом в пользу претензий истинных арийцев…»
И дальше еще один подобный отрывок:
«…Нацистская верхушка вообще была чрезвычайно озабочена поиском исторических — даже доисторических “корней”. А поскольку РЕАЛЬНАЯ история человечества не давала никаких фактов, свидетельствовавших об «избранности» какой бы то ни было нации, в ход пошли различные версии истории ФАНТАСТИЧЕСКОЙ. В историческом фантазировании на тему “корней” нацисты оставили всех далеко позади, хотя рецидивы этого опаснейшего заболевания обнаруживались и позже».
Теория Гербигера была выдвинута более девяноста лет тому назад. Научной критики она не выдерживает. Логикой здравого смысла проверить ее отдельные постулаты невозможно. Лично сам Гербигер и его приверженцы с самого начала публикации теории Мирового Льда упорно и рьяно отрицали все приводимые доводы, опровергавшие достоверность ее основных положений и утверждавшие о ее ошибочности. Можно спросить: «На чем же держатся бредни теории Гербигера?» Ответ на этот вопрос достаточно прост: на крайне враждебном отношении к просвещению и науке, причем отношении крайне нахальном и достаточно агрессивном.
В начале 30–х годов прошлого века по всей Германии прокатилась мощная агитационная кампания в поддержку теории Гербигера: устраивались многочисленные митинги, на которых разбрасывались соответствующие листовки; собирались денежные средства; вывешивались плакаты и транспаранты с лозунгами: «Долой ортодоксальных ученых!».
Научным знаниям противостояли иррационализм, отрицание возможности разумного логического познания действительности; мистицизм, вера в сверхестественное и таинственное; а также откровения этих двух реакционных и философских течений. Нужно сказать прямо, что в Германии того времени в соседстве с совершенной техникой, демонстрировавшей высокий уровень развития теоретических наук, разверзлась пропасть суеверий и трагических заблуждений.
В то же время мистические выкладки «теории» Гербигера привлекли к этому учению внимание Гитлера и всей нацистской верхушки. Все они, примитивные и недалекие субъекты, какими являлись нацистские бонзы, видели в нем одну из многочисленных космогонических теорий, способных разом ответить на все вопросы и связать воедино несовместимое.
Самое главное — это учение подтверждало их мистическую теорию о благородной нордической расе, «представителях огня», окруженной льдом и воюющей против него, то есть против всех южных, мягкотелых и неполноценных рас. Гитлеровская клика жила и мыслила совершенно непонятным для нас образом, так как всему нацистскому руководству был недоступен логический, разумный подход к любым реальным проблемам.