Другой парень, который так неудачно погулял под фонарем, писал: «Знаешь, друг, не суйся ты туда. Странное место. Я вообще в мистику не верю, но… Даже не знаю, можешь считать меня психом, но там было некое существо…»
«Может, тебя разыграли?» — осторожно подтолкнул его Митька к откровенности.
«Слишком как-то все натурально для розыгрыша, — отозвался парень. — Там было что-то злое и холодное. И непонятно, откуда оно взялось. Хорошо, что моя Галька опаздывала. Я весь сквер обошел. И ничего такого не было. Вообще я думал, она меня кинула. Хотел выбросить цветы и уйти. Но тут как раз Галька и прибежала. Я только к ней пошел, а она орать. Обернулся, а там прямо от фонаря движется… оно. Такое… Знаешь, я особо не приглядывался, мы просто рванули оттуда».
«Хорошо, что у тебя девушка такая, — прокомментировал Митька. — Предупредила. У вас с ней явно все серьезно. Повезло тебе».
И вновь сообщение началось со смеющегося смайлика. «Это теперь у нас серьезно, — написал молодой человек. — А тогда было вообще-то первое свидание».
Митька переключился на следующего пострадавшего…
Обычно люди не слишком хорошо относятся к охранникам. Охранники воспринимаются как некая часть бюрократической системы, преграда на пути, либо как некое живое дополнение к антуражу административных зданий. Ксюша всегда старалась здороваться с охранниками, улыбалась им, находила повод перекинуться парой слов. И людям приятно, и ей выгода. Так ей не раз удавалось проходить, например в ту же администрацию города, без пропуска.
На интервью с Вадимом, охранником, который стал свидетелем последнего нападения девушки под фонарем, Ксюша отправилась с утра. И оказалось, они шапочно знакомы. Во время ее прошлых посещений администрации они здоровались, иногда разговаривали, шутили.
— А, Ксения! — обрадовался ей Вадим. — Это про вас Алексей Иванович говорил? Здорово! Рад видеть.
— Взаимно, — искренне улыбнулась Ксюша. — И да, я по тому странному делу.
— Очень странное дело, — нахмурился Вадим. — Я вообще-то не слишком во всякие такие мистические истории верю. Вернее, раньше не верил. А про это… Про ту фигуру… привидение, мне напарник рассказывал. Мол, она часто вечером появляется.
— А вы сами ее до того вечера не видели? — уточнила Ксюша.
— Я тут всего пару месяцев работаю, — ответил Вадим. — И как-то не замечал ее. Наверное, дело в том, что у фонаря всегда народу много было. Погода же стоит отличная.
— То есть обычно, когда народу много, привидения нет, — Ксюша зацепилась за эту деталь. — А тогда в сквере была лишь одна пара?
Вадим кивнул.
— Мы с коллегами смотрели видео с ваших камер за тот день, — продолжила Ксюша. — Вы так быстро оказались рядом с пострадавшими…
— Испугался я, — Вадим немного смутился. — Как ее увидел, испугался… Пока парнишка там один был, никакого призрака не было. Пришла девушка, они встретились, обнялись… И привидение резко появилось. И сразу… Понимаете, я как будто почувствовал что-то. Тревогу, наверное. Но еще я думал, что, может быть, розыгрыш, злая шутка какая-то. Потому сразу туда и побежал.