День был практически летний – яркий, теплый, солнечный. Поэтому пассажиры толпились на прогулочной палубе, болтали, показывали друг другу на красоты окружающих берегов, пили разносимый матросом морс, дети бегали туда-сюда… Я прошелся вдоль бортов, посмотрел на горный и луговой берег Великой и решил, что лучше пристроиться на скамейке в конце прогулочной палубы. Там я могу созерцать оба берега, лишь слегка поворачивая голову.
Что я и сделал, посидев там часок. После чего долг позвал заняться оружием. Встал и отправился в каюту.
Вообще публика не выглядела встревоженной и перепуганной, чего следовало ожидать при нападении монстра и ужасной смерти пассажиров. Из чего я заключил, что пассажиры (или большинство их) не информированы. Возможно, им сказали, что барон помер от естественной смерти (например, упился), оттого и непьющий народ не беспокоится. А пьющий думает, что этого с ним не будет. С кем угодно будет, но не с ним. Ну и правильно, что народ не пугают. По-другому пассажиры не доберутся до места, а сидеть в каюте и дрожать от страха, что вот сейчас чудо подводное вылезет, – это еще хуже.
Неспешная чистка оружия заняла почти час, поскольку я никуда не торопился. К концу ее подошел Семен. Он только-только завершил все формальности по смертям, поскольку по телеграфу казанские владельцы еще много чего потребовали оформить. Я поделился впечатлениями о веселье пассажиров, и Семен подтвердил, что через матросов пустили слух, будто барон помер от болезни, а его любовница с тоски по нему застрелилась, ибо теперь ей без него не жить. Так что пассажиры смогут эту историю расцветить в меру собственной фантазии. За мирной беседой я закончил чистку, дозарядил оружие и убрал его в кобуры. Ах да, надо не забыть два спецпатрона перезарядить в Самаре. Спросил Семена, что за оружие у него. Он ответил, что обычно он его не носит, разве что на берегу берет «чекан». На борту оно до сего момента не нужно было. Да и носить его негде. Капитанская форма сшита так, что там разве что дерринджер в кармане поместится или какие-то старые карманные пистолеты из Старого Мира. Они еще иногда у антикваров встречаются. Их за неплохие (если не сказать сильнее) деньги любители покупают, а потом гномам заказывают копии и патроны к ним (тоже по очень неплохой цене). Вообще наша оружейная промышленность дала сильный крен в сторону мощных пистолетных и револьверных патронов, которыми хоть медведя бей. Оттого и револьверы по весу и размерам близки к гантелям и утюгам, а отдача тоже неслабая. Хотя для жизни в городе калибры 41 и 44 мм, что есть сейчас, даже излишни. Хоть человека, хоть упыря, хоть вампира сшибает с ног куда меньший заряд, чем в их патронах. Ну а бороться с серыми медведями и мантикорами – револьвер здесь скорее оружие последнего шанса. Кстати, а Семен обещал показать СВД для ознакомления. Я ему про это напомнил. Семен сказал, что после обеда пришлет матроса, и тот винтовку покажет.
Далее я спросил, повлияет ли неплановая стоянка на время прибытия в Казань. Семен ответил, что нет, ибо механику дано указание прибавить обороты. В Казань, где владельцы живут, опаздывать не стоит.