Постепенно окутывавшаяся длинными тенями местность начала неуловимо изменяться. Сначала с деревьев пропала листва. Затем вместо травы под ногами оказалась сухая серая пыль. Еще через какое-то время я понял, что иду по огромному пепелищу.
Над головой несколько раз пролетали вертолеты. По соседней дороге проехала длинная колонна военной техники. Иногда в поле зрения оказывались вооруженные до зубов игроки, своим появлением заставлявшие меня останавливаться и прятаться.
– Словно к линии фронта подбираюсь… волосатый, а давай-ка ты спустишься на землю и уберешься от меня метров на пятьдесят…
Ближе к наступлению полной темноты, когда земля под ногами приобрела спекшуюся от невыносимого жара корку, а я был вынужден включить прибор ночного видения, впереди показался первый клановый комплекс.
Со стороны местные общежития были очень похожи на стандартные дикие
бункеры, но отличались от них заметно большей ухоженностью и размерами – убежище десятого-двенадцатого уровня могло занимать территорию в половину футбольного поля. Основные помещения все равно находились глубоко под землей, но увеличение площади крыши позволяло размещать на занимаемом пространстве дальнобойную артиллерию, средства защиты, вертолетные площадки, ангары для техники и прочие крайне необходимые в быту вещи.
– Сколько там одна географическая секунда занимает… десять метров? Или двадцать… пусть будет двадцать…
Спрятавшись на небольшом пригорке в сотне метров от постройки, я принялся возиться с ИММК, устанавливая свое точное местоположение.
Через несколько минут координаты комплекса были вычислены и занесены в дневник, а мне осталось лишь сняться с места и двинуться по огромной спирали вокруг уничтоженного города.
Спустя десять минут на моем пути встретился еще один бункер. Потом еще…
Когда солнце снова выглянуло из-за горизонта, я успел сделать полтора круга, а в моем блокноте появилось двадцать восемь записей.
К сожалению, до завершения процесса было еще очень далеко. Пришлось забраться в небольшую кучу валунов рядом с очередным убежищем, выключить знатно истощившую запас энергии маскировку и отправить персонажа в сон до самой темноты.
А вечером…
– …вроде как, завтра, – донесся до меня полный сомнений голос. – Но на самом деле – черт его знает.
– Задолбала эта тема с мутантами, – пожаловался кто-то еще. – Ну ладно, выхватили мы от них по первое число. Ну ладно, выхватили еще раз. Но зачем продолжать-то?
– Чем больше выхватываем, тем сильнее у начальства подгорает, – с ощутимым наслаждением ответил первый из собеседников. – Плюс, если возьмем город, то профит все равно будет. Как минимум, в виде опыта. Но есть шанс, что эти переростки собрали там огромные запасы ценного добра. Выкинем их, разберем все по камешку и озолотимся.
– Если выкинем.
– Нуда.
Некоторое время стояла тишина. Затем второй игрок снова заговорил, на этот раз заметно более жизнерадостным тоном:
– А как ваш фрик поживает? Давно что-то его не видел.
– Франко, что ли? Да как… по-прежнему жрет все подряд. Отрастил себе оранжевую шерсть, огромные когти и хобот. Говорит, что восприятие лучше стало.