Первых монстров мы встретили примерно через час. Это были два робота, тощие, в пятнах ржавчины, с выпирающими из сочленений проводами и почему-то живыми бычьими головами.
Они сразу встали в агрессивную позу, опустив могучие рога, но не тронули проходящего мимо скелета. Мы двинулись следом, стараясь дышать ровно, роботы пустили пар из ноздрей, но напасть не рискнули. Возможно, им хватало мозгов понять, кто является добычей, а кто и сам охотник.
Потом мы встречали прямоходящих желтых драконов с необычайно умными мордами и еще целый отряд высоких собак под три метра в холке, похожих на длинношеих далматинцев. Они топали строевым шагом с боевыми секирами на плечах, громко стуча зубами то ли от страха, то ли от желания нас напугать. А может, просто шли куда-то по своим делам, не знаю.
Еще было несколько помятых призраков, видимо, тут они не редкость. Я отметила трех или четырех самых эффектных в стиле Кентервильского привидения. Они также выли, бросались в ноги, пикировали сверху, то есть пытались напугать нас изо всех сил. Энтузиазма им было не занимать, но вот настоящих силенок не хватало, даже агент 013 их игнорировал.
Город короля-козла напоминал небольшой средневековый поселок, принцип прост – самое высокое здание и есть королевский двор. Чем занимались жители остальных домов, хаток, сараев и будок, я не знаю, мы их не видели, возможно, как большинство монстров, они ведут ночной образ жизни. Единственно, кто встретился нам уже почти у самого дворца, это две разнаряженные особи женского (надеюсь!) пола.
– А я говорю, что зубы надо чистить не граблями, а птичкой Тари, – шумно доказывала смесь хурмы и крокодила в одеждах старухи-процентщицы.
– Нет, мышей надо есть с головы, чтобы не было изжоги, – логично парировала бурая помесь кошки и коленчатого вала от трактора «Беларусь».
– Няшки, няшки, няшки, – приветствовал странную пару мальчик-скелет и подмигнул нам. – Двигайте вперед, я их тут задержу. Мы любим втроем перемывать кости знакомым!
Кажется, у меня на минуточку глаза сошлись на переносице от попытки осознать логику происходящего. Профессору пришлось, как он потом утверждал, в высоком прыжке дотянуться лапой до моего затылка, дать леща, только тогда зрение вернулось в норму. Поэтому я даже не обиделась на кота…
Дворец Амгора был куда круче развалин, где тусила его бывшая супруга. Тут и почище, и не так пыльно, и кое-где даже кирпичная кладка относительно новая. Хотя в остальном – двухэтажная коробка с одним входом, шестью окнами на первом этаже и… Впрочем, на второй мы не поднимались, поэтому не знаю, что там.
А прямо на пороге перед нами возникли стражники. Нет, на самом деле это были два улыбчивых щенка, но они так и сказали:
– Чужеземцы, мы стражи Жархейла. Что привело вас во дворец рогатого короля Амгора?
– Желание лицезреть его козлиное величество, – ляпнула я, прежде чем кто-нибудь успел меня остановить.
Вопреки перепуганной морде агента 013, щенки повалились на спину, визжа от хохота и упоенно болтая лапками! Командор вежливо предложил не тревожить песиков, а просто идти дальше, что мы и сделали. Но за крашеными железными дверями нас встретило нечто…